Армия АлисА - питерский полк
.......................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
Впечатления
Отчет о концерте в Старом Доме

Год 2003-ий, июня день седьмой,
или Снова на проспекте Металлистов.

Красно-чёрная братия со стажем, а может и без оного, возможно, помнит некую запись кинчевского выступления в Питере, которая в моей давно покрытой сантиметровой пылью кассетной коллекции фигурировала как "Концерт на проспекте Металлистов", кажется, года 89-го. Думал я когда-то, голову ломал, что ж это такой за зал на проспекте Металлистов, вродь там и ДК никаких сроду не было? Помыслил, помыслил и забил! Забыл в смысле !-) Ну дык каково же было мое удивление, когда мне сообщили, что клубец с именем "Старый дом " базируется аккурат на том самом проспекте, и, более того, в том же самом зале! Кстати, изначально, это была репетиционная база группы Аукцион ( есть такой ансамбль !-) ), которая и замутила тот концерт в 89-м году с участием Алисы и самого Аукциона.

Вобщем место для своего "Дома" Горшок & Сотоварищи выбрали очень достойное и "закалённое". И спасибо им за то, что вывели в свет это "старое" новое местечко, которое вскоре наверняка получит статус культового.

Как это уже повелось и стало почти доброй традицией, концерты Алисы (во всяком случае последние два !-) ) сопровождаются неким футбольным событием, вот и на этот раз не обошлось без такового. И таких оказалось цельных два! Раз - это премьер-лиго-кубковый матч Зенита в столице с некогда "народной" командой, ну и два - игра родимой сборной. Кстати, оба матча окончились с ничейными результатами, что при нынешнем раскладе футбольных дел было очень даже не плохо! В целом, отношение этих событий к концерту было косвенным, но московских суппортеров Алисы это коснулось напрямую, так как им наверняка пришлось ехать из столицы нашей Родины с некоторым количеством своих зенитовских коллег !-) Кстати! Третьей разновидностью суппортеров, ехавших в этот день в Питер были колоритнейшие фаны культовой группы Метеорс (The Meteors - родоначальники цельного музыкального панк-движения, изобретатели стиля сайкобилли (psychobilly). Cайкобилли - это некая жесточайшая смесь рок-н-ролла и панк-рока, очень зажигательная - примечание автора), распространявшей свой жесткий слэм-угар 7-го же числа в питерском эЛДэеМе.

Вот с этим весёлым семейством суппортеров, суппортёрок и суппортят (эх, нраицца мне энто слово !-) ) я и повстречался на ленинградском вокзале первопрестольной, поскольку в Питер я так и не возвращался, с того момента, как приехал в Москву на МАИшный концерт (денюшки зарабатывал на билет обратный !-)).

Вобщем знакомые лица начали встречаться уже в Москве. Чёрно-красных только в моем поезде было насчитано человек 10, правда большая их часть была какая-то зашифрованная, а расшифровать их удалось лишь по висящим на рюкзачках чёрно-красным фенечкам и значёчкам, а некоторых и по торчащим розам. Так что московский десант имел место быть и, как выяснилось уже в Питере, довольно многочисленный.

Отказавшись от предложения знакомых зенитовцев провести время в их весёлой компании я завалился на полку и очнулся лишь в Питере.

Прибыв на московский вокзал и находясь всё ещё в состоянии утреннего тупежа, с великим крехтеньем, потирая заспанные глазы, суппортеры выползали на платформу. Тут стало сразу ясно, что алисовский десант москвичей стал гораздо более внушительным, поскольку подкрепился ранее приехавшими и встречавшими всех их знакомыми питерскими лицами, с которыми, мы договорились встретиться вечером на месте событий.

Место событий, а именно клуб "Старый дом", располагается в глухом тихом райончике Питера, между Ладожской, Новочеркасской и Финбаном, немного в стороне от автомобильного движения, где до ближайшего перекрестка с ларьками ещё надо было прогуляться. Кстати, клуб расположен в здании гостиницы, в жилом массиве, что несколько удивительно, поскольку если бы концерты Алисы случались в этом клубе почаще, то не только постояльцы гостиницы, но и жители близлежащих домов просто ( мягко скажем!-) ) утомились бы косяками трезвой и не очень молодежи !-).

На этом самом месте событий мы оказались уже к вечеру, часу в девятом, поскольку начало обещалось лишь в девять. Чего я жутко боялся, так это того, что в зальчик на 600 человек припрётся вся тыща, а то и больше! Может быть сказалось отсутствие рекламы на стенках города, может дальняя дорога до клуба напугала, может сессии, а может летнее время сыграло, но народу было не так много, как я ожидал! А самое главное и приятное, что тут, в маленьком, уютном месте сконцентрировались практически все знакомые и друзья, старая гвардия, кого в Юбилейном порою и не заметишь, а тут не найтись было очень сложно! Встретились даже те, кого не видел уж пади лет пять.

Постояв минут сорок на воздухе за мирными беседами, время неумолимо двигалось к девяти. Кстати, тут выяснилось, что Константин Евгеньевич попросил не палить фаеры, чего я, на самом деле, ожидал. Ведь и правда, в маленьком зале пиротехническое шоу было бы не очень комфортно для музыкантов, поскольку сцена была на уровне груди и ничем не отделена от публики (не считая пары юношеподобных персонажей по краям сцены в маечках с надписями ВАША ОХРАНА, глядя на которые становилось немного забавно). Короче, привезённые фаеры мы договорились запалить после концерта, и было решено оставить их с рюкзаком на входе, но вещи на хранение не брали и мы запрятали их в близстоящих гаражах. Скажу сразу, что после концерта фаер-шоу так и не получилось, поскольку начался дождь, и вся заныканная пиротехника размякла в хлам !-). Но по поводу фаеров знали не все и один всё же запалили посерёдке концерта, но палили очень аккуратно и его грамотно вынесли из зала.

А  тем временем наступило время начинать концерт. Ну да как и всякий театр начинается с вешалки, так и любой концерт Алисы начинается с легкого слэмца у входа !-) Поэтому немного все же задержали начало, поскольку многие до последнего толпились на улице.

Ничего знаменательного в процессе входа не наблюдалось, кроме одного. При входе, практически передо мной, на концерт прошёл монах, в черной рясе и скуфье, как полагается. Ничего удивительного собственно, я в этом не вижу, поскольку это естественно, что творчество Кинчева, наконец-то замечено Православной Церковью и вызывает интерес у её служителей. Вновь я заметил брата в завершении концерта, когда глянул в зал и увидел, что он почти спустился вниз, в наш слэм, и подпевает "Мы вместе". Вот.

Итак, концерт начался! Песня, как обычно, без слов. Очень мощный и очень даже приличный звук, но млииииин: Голоса почти нет! Для полного счастья не хватило чутка громкости микрофона !-) Похоже не услышать, нам, господа, на концерте качественный мощный звук со слов

Ну да не будем о грустном! Звук на этом концерте был не главное! Главное - это атмосфера! Во-первых, внизу перед сценой были почти все знакомые лица, что вносило свою лепту во всеобщую "домашнюю" теплоту происходящего. Во-вторых, небольшое помещение, близость сцены, Кинчева, музыкантов. Каждый мог уловить взгляд, пожать руку, ну или влезть на сцену без особых препятствий. Не хочешь толкаться - поднимись на ярус выше (примерно чуть выше сцены, напротив) - там можно спокойно постоять и сцену видно, как на ладони. А коль захотел глянуть на все действо с высоты птичьего полета - полезай на третий ярус, там же, кстати, и напитки всяческие продают, ну и столы стоят для vip-ов. Отсутствие милиции в зале - тоже очень значительный фактор, не накаляющий события. Вобщем атмосфера в зале была уникальной, как и весь концерт.

Особо жёстких стычек не было, но была замечена пара довольно тупых по своей сути конфликтов, кажется, опять из-за какой-то хрени, типа кто кого толкнул невзначай или из-за "розовой" болезни: Тупость первого заключалась в том, что свои напрыгнули на своих же, только из другого города, а тупость второго была ещё более выдающейся, когда с пяток рыл напрыгнули на одного, где разнимая свору пришлось кого-то задеть, и по энтой причине рука до сих пор ноет: Свору разняли, после чего человек, на которого налетели, пытался подраться с кем-то из пятка один на один, но из-за тупости и беспричинности один на один драться не было резона, посему инцидент был исчерпан, после чего всё шло тихо, в ритме довольно жёсткого слэма !-) Короче, объяснить происходящее можно лишь тем самым табуном дури, который и заставляет налетать на своих братьёв, или же толпой наскакивать на одного, и, самое интересное, зачастую, после этого идти вместе пить как ни в чём не бывало: Ну а самый бред получается если сопоставить то, о чём поётся со сцены и то, что иногда происходит перед ней: Глупо энто всё как-то, господа:

А  в целом тесновато было конечно перед сценой, но терпимо! Слэм был грамотный, если кто падал - поднимали, танцам не мешали.

Ну и конечно же, главный залог успеха концерта - сам Константин Евгенич! Он то зажигал по полной! Энергетика зала очень чётко передавалась музыкантам и, естественно, обратно публике! Ну а когда Кинчеву передавали российский императорский чёрно-жёлто-белый стяг, то тут уж его напор явно становился ещё большим!

Программа была той же, что и на последних двух концертах, без некоторых песен. Очень уж достойно "Званых" сыграли! И гитарную вставку новую сделали и распев потрясный! Главная вещь альбома! Ну и, естественно, "Мы вместе", давненько неигранная, очень порадовала под занавес концерта.

Все действо сопровождалось чередованием Мельниковских картинок на большом экране над сценой, и физиономии самого Константина Евгенича.

По завершении концерта, после выхода "на бис" и исполнения угарнейшей "Мы вместе" и слов благодарности и Цою (Царствие ему Небесное) и Королю с Шутом, и всем нам, была некоторая пауза, после которой все могли наблюдать очень трогательную сцену троекратного поклона всех музыкантов во главе с Кинчевым.

Молодца, Константин Евгеньевич, молодца! Храни Вас Господь! Аминь.

Али ибн Соман.
11 июня 2003 года. Питер.


вверх

назад к оглавлению

 
   
Хостинг от uCoz