Армия АлисА - питерский полк
Впечатления
Отчет о поездке на Нашествие 2005
Главное приключение лета по версии Нашего Радио
Ну вот, вроде все осталось позади. Ровно неделю назад я вышел из дома и поехал на вокзал, садиться на поезд до Москвы. Сейчас еду обратно, поездом Санкт-Петербург - Свердловск. Впереди две ночи и день в поезде. Но это уже не важно, самое главное произошло и успело стать воспоминанием… Но обо всем по порядку…
Изначально ехать на Нашествие я не собирался - еще не прошло и месяца с предыдущего выезда на Пивной фестиваль в Питере, а ездить каждый месяц - это слишком:). Но чем ближе подходило "главное приключение лета", тем я все больше и больше сомневался в своем первоначальном решении. Где-то за неделю до отъезда созрел окончательно. Съездил на вокзал, взял билеты, договорился с Аней-АлисАнкой, чтобы она купила мне билет в фан-зону, собрал сумку и поехал.
Поезд на Москву как обычно отходил ночью, хотя и не очень поздно. Чтобы сильно не скучать в дороге, я взял с собой два батла пива, что было моей ошибкой - нужно было брать три:). Место было самое дерьмовое - боковушка верхняя около туалета, но хорошо, что хоть такое. В поезде было скучно, так что первые сутки только спал, из-за чего не мог потом нормально заснуть во вторую ночь и приехал не выспавшись. В Москву поезд прибыл в субботу в 6.17 утра на Ярославский вокзал, а в 6.36 с Ленинградского уходила собака в Тверь. Еле успев на электричку, я встал в тамбуре, где уже набилась приличная толпа страждущих попасть на Нашествие. Духота стояла невозможная, поэтому на ближайшей станции мы заблокировали дверь бутылкой пива, не дав ей закрыться - дальше ехали с ветерком. Через три часа наконец-то были в Твери. На вокзале встретился с Анкой, которая ехала всю ночь из Питера в сидячем поезде. На автобусе доехали до Эммауса, еле добрались до входа, куда нас впрочем, не пропустили. Посмотрев на наши пьяные рожи, охранн ики предложили пойти не на Нашествие, а в несколько другие места не столь отдаленные. Посидев полчаса около забора и вылив на себя изрядное количество воды, мы предприняли попытку номер два, которая оказалась гораздо удачней первой. Перепотрошив на три раза сумки, нас все-таки пустили внутрь…
Пошли искать фан-зону. Около ближайшего туалета встретили Марго Мегазвезду, которую я не видел с мартовского выезда в Москву. Затем нашли фан-зону. На входе нам надели браслетики и пустили внутрь, где мы наконец-то упали на траву. Жара стояла ужасная, я пошел к ларькам за водой и пивом. Цена дня была 40 рэ, на эти деньги можно было купить либо банку пива Пит (в жизни больше не буду пить этого пива), либо пол-литровую бутылочку с водой. Однако маленькая бутылочка с водой не очень удачно спасала от жары. Благо рядом сидел добрый дяденька с большой канистрой воды и щедро обливал всех - только это и спасало. Сразу отвечу на вопрос, чем фан-зона отличалась от остальной территории: мусор здесь лежал не сплошным слоем, а аккуратными кучками, благодаря чему можно было относительно комфортно полежать на травке, чем собственно и занимались два дня. На сцене в это время поочередно сменяли друг друга Кирпичи, Полковник, Наив, что-то ещё. Из всего запомнился пожалуй только Полковник. В полчетвертого был Чайф. Немного взбо дрились. Шахрин вышел на сцену, сказал что-то вроде: вспомним славных рокенрольщиков и начал петь Рок-н-ролл мертв. Затем Пригородный блюз Майка и Маму-анархию. Потом что-то из своего. Немного размявшись и потренировав голосовые связки, легли спать дальше. К этому времени к нам с Анкой присоединилось еще несколько алисоманов: двое парней из Северодвинска - Тема и Антон, Дарья из Твери и Леха (вроде из Можайска). У Лехи на спине был вытатуирован портрет Кинчева, на фоне которого все сфотографировались.
Неожиданно послышались знакомые слова: Мы уже почти вышли к морю… (как мне потом сказали - это был Декабрь) В ответ на которые мы все вскочили и устроили настоящий слэм:). Во время песни подошел какой-то парень и скромно поинтересовался: Это песня Кинчева?, на что получил утвердительный ответ. Затем был Кипелов. Он подействовал настолько успокаивающе, что мы с Анкой все выступление мирно проспали. Часов в 6 пошли искать Южную сцену, чтобы посмотреть на Сурганову. По дороге нашли водопровод, где несколько минут стояли под струями холодной воды. Правда, помогло не сильно - через пять минут все высохло - солнце палило нещадно. Перед Сургановой выступала некая группа из Екатеринбурга и выступала довольно классно. Пожалуй, второе выступление после Полковника, которое вызвало у меня интерес. Если верить расписанию, это был Горнъ, хотя не ручаюсь. Мужик пел про Свердловский прорыв, немного про растаманов и еще что-то, не помню уже. В общем, земляк зажег. Затем была Сурганова. Посмотрел, послушал, - интересно, но не мое. Не дождавшись окончания выступления, побрели обратно в фан-зону.
…Наконец-то подошло время ДДТ. Юра долго настраивался, и затем понеслось. Пошли к сцене. Полконцерта стояли в толпе, пели, потом вышли обратно и остаток сэта тусили вместе с Дашей и Лехой. Правда под конец Анка опять убежала к сцене, еле нашлись потом. Описывать концерт не буду, уже много про это сказано и без меня. Скажу только, что Юра как всегда устроил настоящий праздник. Особенно запомнился бис: Родина, 180 см назад, Метель, Не стреляй, что-то новое, Это все, Новое сердце. В общем, Юра молодец - так держать. После концерта еле нашли палатку северодвинских парней, которые нас вписали к себе. Забравшись в палатку, сразу отрубились.
Часов в 6 утра был шмон. Омоновец выволок всех парней на улицу, где между прочем было ужасно холодно. Долго глядел на нас, зачем-то осмотрел содержимое Аниной сумки. В конце концов, отпустил всех с миром, и я опять полез спать. Недалеко от нашей палатки тусовались несколько парней, один из которых был особенно весел, нес всякую чушь и громко обсуждал действия омоновца, с которым у него произошел примерно следующий диалог. "Парень, тебя как зовут? - Витек. - Витек, ты бы заткнулся, если бухой и хочешь поговорить, мы можем тебе организовать разговор в другом месте. - Да я уже не бухой, просто настроение хорошее." Омоновец не нашелся что ответить, но настроение Витьку портить не стал и ушел восвояси. Витек между тем продолжал веселиться, и, когда из соседней палатки послышался женский голос "Дайте поспать", громко заорал - Говорящий мешок, говорящий мешок:))). Посмеявшись несколько минут вместе с Витьком, мы с Анкой опять заснули.
Проснулись где-то в час дня. Говорят утром был саундчек Алисы, но я конечно ничего не слышал - дрыхнул как убитый. Умылись, пошли завтракать. На двоих у нас было два огурца, несколько кусков хлеба, бичпакет и пара супчиков. Завтракать сели около ларьков, среди общей помойки. Встретили Буги из Питера и моего другана Саню, тоже из Питера, с которым мы познакомились на мартовском выезде. Около ларьков рядами стояли страждущие с табличками вроде: Дайте еды, Дайте пива, Дайте сигарет. Особенно запомнился один парень, который сидел, прислонившись к ларьку, в куче мусора, пивных банок, коробок от доширака, пластиковых тарелок и прочего и спал. На груди висела табличка с лаконичной надписью "Хочу жрать".
В фан-зоне встретили Вику Ведьму. Очень понравилась её футболка: Звери - они не люди! В воскресенье красно-черных было значительно больше, чем в субботу. Помимо северодвинских парней, рядом сидел народ из Украины и Питера под флагом "Алиса Православные". Концерты в этот день никого особо не интересовали, все ждали главное. На сцене сменяли одна за другой группы 7Б, Lumen, Петкун, Ария, Ногу свело, Ляпис, Уматурман, Нечетный воин…
Решили сфоткаться всей толпой. Пока готовились, подошло еще куча народу. Пофотографировались, поорали "Алиса". Если кто-нить знает, где можно взять эти фотки - киньте ссылочку. Буду премного благодарен.
На Маре пошли с Анкой к сцене, чтобы забить места на Алису в первом ряду. Встали удачно: у самого заграждения, немного справа от сцены - все было отлично видно. Сперва был Гарик и Гарик зажег! Я просто обалдел. Было супер. Достойное выступление. Затем стиснув зубы слушали мат Шнура. Наконец настало время главного. Готовились долго. От сцены убрали все камеры, по сцене бегали музыканты и настраивали инструменты. И вот…знакомое вступление…Костя вышел, вытянул руки вперед в приветственном жесте…Шабаш. Я оттягивался по полной. Прыгал, слэмился, начисто сорвал голос. Да, в общем, что тут описывать - и так все ясно.
Народ, стоявший вокруг нас был явно не в теме, но к середине концерта все постепенно втянулись. На "Мы вместе" кричали уже хором. Неожиданно было услышать Лодку. Видимо Костя сейчас будет её петь вместо сказки про Дурака и Солнце. На Иерусалиме больше не было экспериментов с текстом, Костя спел Вам бы воли через край. Наверно это и правильно - из песни слова не выкинешь. В конце Костя сказал что-то типа: Увидимся, дай бог не в последний раз, и ушел. Да уж, ради этого стоило ехать несколько ночей в поезде и два дня обитать на помойке под названием Нашествие.
После концерта мы забрали сумки и побрели искать автобус до Питера. По дороге услышали весьма интересную историю о том, как Шнур во время своего выступления ссал прямо со сцены. Ну не знаю, я весь концерт Ленинграда стоял в первом ряду, но ничего подобного не видел. В общем, не успело Нашествие закончиться, а уже начали слагать легенды:). На парковке вписались в автобус и поехали в Питер. С транспортом нам явно не повезло. Только выехали из Твери, у автобуса что-то отвалилось, поехали обратно, искать потерянную деталь. Нашли - прикрутили, поехали дальше. Останавливались каждые полчаса, и водитель что-то подкручивал. В общем, вместо положенных шести часов, ехали 12. Зато выспались…
В Питере я погостил несколько дней у друзей и в четверг поехал домой. В поезде соседи попались хорошие - бухали всю дорогу до Кирова. В Кирове многие вышли, поэтому появилось время накатать этот отчет. Завтра утром буду дома - в Екатеринбурге. Забью все, что написал на комп.
……………………………………………………………………………………………………...
Ну вот я и дома. Горячая ванная, домашняя еда… Нашествие уже стало воспоминанием. Хватит пока с меня выездов - нужно отдохнуть:). Интересно только, долго ли продержусь:))