Армия АлисА - питерский полк
.......................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
Впечатления

МНОГО ЗВАНЫХ, МАЛО ИЗБРАННЫХ
ИЛИ
КРАСНО-ЧЕРНЫЕ В ПУТИ

Концерты отыграны, все вернулись домой. Снова пошла старая жизнь, заключенная в круг: школа - дом - друзья. А там, позади, осталось то, что никак не вписывается в этот тусклый круг. Выезд. Выезд штука чудовищная, она чудовищно затягивает. Побывав в одном городе, на одном концерте, хочется не останавливаться, хочется ехать дальше, во второй город, в третий. "Хлебнул и ты уже наш", как в песне поется. А после хочется вспомнить, рассказать.

Начну вспоминать, пожалуй, сначала, это легче всего. Я узнала о концерте, как сейчас помню, 13 февраля. Чуть со стула не упала, когда увидела объяву на сайте:

11 марта - Магнитогорск
12 марта - Челябинск
13 марта - Екатеринбург
14 марта - Новоуральск
15 марта - Пермь

К нам едет АлисА!!! Я не верила своим глазам, поэтому на всякий случай распечатала себе этот список. Чтоб потом смотреть и убеждаться, что не сон, не наваждение. В этот же день резко вспомнилось, что я давно хотела на съездить выезд. Вопрос был только в том, с кем ехать. Он на удивление быстро решился, в тот же день я встретила девушку Машу, которая меня 2 года подряд на выезд звала, но я упиралась, а она ездила с 1995 года. Маша с радостью приняла мое предложение пробить выезд. С этого момента началась канитель: я мутила денег, лечила маму, которая хоронила меня заживо ("я тебя больше не увижу, ты сбежишь, тебя убьют" и пр., пр., пр.). Выезд был намечен по 2 городам - Магнитогорск и Челябинск, мы придумывали, как до туда доберемся, где будем вписываться. Случилась даже встреча Махи с моей мамой.

День выезда неминуемо приближался и, наконец, приблизился вплотную. Мы с Махой встретились в 11 часов вечера, так как поезд отходил около часа ночи. Пока шли к вокзалу, я думала, как классно оставлять за спиной доставший дом и уходить в ночь. Подальше от занудливых друзей-подружек, от преподов и прочего навящевого и неизбежного. Порой ожидающая неизвестность лучше, чем предсказуемая реальность.

Мне хотелось скорее добраться до поезда. Я очень люблю поезда и всегда после долгого сидения дома стремлюсь к ним. Мне охота побыстрее залезть в поезд и почувствовать стук колес и мерное покачивание.

Про поезд разговаривать можно часами, но не думаю, что здесь это уместно, слишком много еще хочется сказать. Скажу только, что этот поезд мне запомнился! Я его проклинаю до сих пор. Нет, там было чисто, мы не напивались до потери сознания, к нам никто не приставал, все прошло как нельзя лучше. Но ведь я без приключений не могу! Мне же надо было потерять шапку, когда на улице "минус". Не могу я без шапки, я замерзну, заболею и умру… К счастью, в этот раз все обошлось. Хотя было холодно, неприятно, мерзли уши, и забыть о теплой шапке удавалось с трудом.

До Магнитогорска доехали на автобусе. 7 часов ехали, обалдеть! Уже после 3 часов начинаешь ощущать свое родство с креслом, тело начинает ныть, ноги просто отнимаются. Плюсы зато были и существенные - мы останавливались и можно было покурить, это первое, и автобус был теплый (что было особенно ценно) - это второе.

МАГНИТОГОРСК

Магнитогорск стоит на берегу реки Урал. Проезжая по мосту к городу, на берегу я увидела гигантское скопление чего-то. Сначала я подумала, что это помойка такая, прямо на въезде в город небольшая такая, километр в диаметре, помоечка. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что то, что я приняла за помойку невероятное нагромождение дачных домишек и домиков! Больших, маленьких, в три этажа, метр на метр, с красными, черными, белыми, зелеными, оранжевыми крышами, с садиками, похожими на заброшенные песочницы, с чем попало и где попало. От помойки мало чем отличается, да простит меня Магнитка.

А город самый обычный, относительно чистый, пасмурный. Единственное, что понравилось - бодрые красно-черные телефонные будки. А в остальном… Такое впечатление, что все жители дружно с вечера отравились водкой или просто перебрали, что им теперь и разговаривать тошно, а по улицам ходить - верх героизма. На вокзале и в автобусе 2 бабушки подсказали нам, как добраться до ДК Орджоникидзе. Но в этом же автобусе бабушка-кондуктор наорала на нас, когда мы ей пенсионные показали. Кто ж знал, что здесь по ним нельзя ездить? У нас можно. Зато мы узнали, что здесь проезд 4 рубля, у нас 5. Да и вообще люди там какие-то замкнутые, смотрят или стеклянными пустыми глазами сквозь тебя, или исподлобья. Трамваи ездят с каким-то особенным грохотом, метель бьется в окна особенно остервенело, зло. Все не так и все не то. Негостеприимный город. Наверное, это сказывается влияние магнитных гор. Если магнит и имеет влияние на людей, то здесь это влияние явно пагубное.

Слоняться по городу не хотелось. Во-первых, было холодно, во-вторых, мы надеялись пробить вписку у местных аликов. Но кроме нас у ДК никого не было. Это был неприятный сюрприз. Делать было нечего, поэтому мы сидели в здании ДК и бесцельно пялились в окно. Не совсем, конечно, бесцельно, мы высматривали машину Алисы. Коротали время сигаретами. Так мы просидели, прокурили и прогуляли около 3 часов (может, около 4). И появление на горизонте черно-красной фигуры нас крайне порадовало. Фигурка потягивала сок из баночки и шла вприпрыжку, будто на пружинках. В существование местных аликов мы уже не верили, поэтому мы сразу начали гадать: Москва или Питер, Питер или Москва? Оказалось не то и не другое. Это была Бес из Волгограда. Бес вообще девушка рисковая, ездит стопом, ничего и никого не боится, живет, видимо по всей стране. Она странная… Меня в ней поразила легкость ее знакомства и общения с людьми, у меня с этим проблем нет, но со стороны смотрится несколько иначе.

Следующим номером программы были Звезды и Ерема. Они поведали нам, что в Уфе у Алисы полетел аппарат, что Костя жутко зол, и вообще полный звездец, выражаясь проще.

А местные алики начали подтягиваться лишь к семи часам, к самому началу концерта, вот пунктуальность! Там, оказывается, не принято приходить заранее, Алису встречать или просто тусовать. Но Алису все ж встретили оригинально, гордиться, правда, нечем. Когда приехала группа (без Константина), один местный чел взял у них автографы, а потом долго у нас допытывался, у кого он взял и кто это такие. Потом исчез. Вернулся не один, привел скинхедов. Кого-кого, а их тут ждали! На Алису они не собирались, пришли просто приколоться. Когда подъехала машина с Кинчевым, они ломанулись к ней, долго бегали под общий смех за машиной, выписывающей пируэты по пятачку перед ДК. В конце концов машина подъехала к заднему входу и Кинчев ушел.

После приезда Алисы Маха занялась поиском вписки. И нашла, блин! У тех же скинхедов. Но вписка была крайне сомнительная, и мы договорились, что впишемся у Лиса, Шураева и Еремы в гостинице, кстати, эта вписка тоже пролетела.

Когда начали запускать в зал, мы с разбегу рванули в партер, но на входе нам любезно указали на верх, на балкон, куда у нас были билет. Мы развернулись и прорвались в другую дверь. Причем у Махи даже не посмотрели билет, а у меня не прошмонали сумку, где был фотоаппарат. (Билет к сожалению Маха отдала чувачку из Новосибирска. Но это было единственно, что он просил и получил. А просил он много: денег, билет, еще раз денег. Достал!) Зал тем временем наполнялся медленно. У большинства были билеты на балкон, самые дешевые, а контролеры не пускали в зал с балконными билетами. Кто похитрее, как мы, проскочил в партер. Вообще организаторы могли бы и пустить всех в партер, как я думала они поступят, но я ошиблась, они оказались не столь дальновидны, к сожалению.

Концерт начался с песни "Земля". Константин вышел на сцену со страшными глазами. Страшными - невидящими, смотрел, не видя, в никуда. Стало сразу не по себе. "Землю" отыграли привычно, без ошибок, как всегда, но это было только начало. После была "Родина" - это самая мощная по энергетике песня (из новых). Я ее учила в автобусе, как стих, и когда услышала, все вспомнилось. "Родина" меня встряхнула, выдернула из предконцертного оцепенения, я узнала Алису, да это они. Сначала они были как бы не здесь, где угодно, но не здесь, да и не они вовсе, кто-то далекий. Теперь же стали ощутимые, реальные, АлисА! Впервые я услышала "Инок, воин и шут" в электричестве, мне понадобилось 3 концерта, чтоб понять, что мне нравится "Инок" в электричестве. Я знала ее текст, но магниторцы ее не знали, для них это была новая, свежая песня. Однако когда зазвучали барабаны и предполагалось петь "Моя Светлая Русь" - Магнитогорск пел! Я уже не слышала свой голос, АлисА ожила, оживив весь зал, они завели всех и завелись сами. Новые песни воспринимались совершенно легко, словно старые. Водой, тягучей черно-красной водой лилась, раздавалась, растекалась по стенам, по лицам, по руками песня "Званые" ("Званые через века-а!"). Стало так хорошо, по-домашнему, даже не ощущалось того, что зал небольшой и публики вовсе не 2000 человек, а гораздо меньше. Сплотились как-то, сблизились. Мы смотрели Косте в глаза, он смотрел в глаза нам, метался по сцене ("как просто стать пеплом, танцуя в центре огня"). Почти ничего не говорил, наверное, действительно все главное сказано в песнях, остальное не важно.

Отыграв новые песни, АлисА взялась за хиты -"Красное на черном", "Плач", "Мама", "Дурак и солнце", "Трасса", "Веретено". Костя крестил нас на "Радости печаль" и на "Православных". Еще понравился новый костин жест - "от сердца к сердцу" (мое его определение). Нельзя его описать, жест очень красивый, многозначный и многозначительный, энергичный и добрый.

Концерт на одном дыхании. Все ярко, живо, бодро, красно и черно. Так быстро кончилось… у меня был шок - первый раз за год Алису увидела, камнем по голове. Поэтому и вспоминаешь все отрывками, моментами, вразброс. Но, даже пребывая в подобном шоке, я знала, что на бис я хочу услышать "Родину". Увы, мое желание не совпадало с планами Алисы, на бис спели "Инок, воин и шут"…

А одного концерта все равно мало, все вперемешку. АлисА это как вода или воздух. Человеку, который долго не пил (не дышал), одного глотка всегда мало будет, он будет пить, пока не напьется. Так и АлисА - один концерт это жутко мало. АлисА = это искушение, она искушает отправиться за ней в путь-дорогу. Впереди нас ждал Челябинск.

ЧЕЛЯБИНСК

Кто бы что ни говорил про Челябу, а мне город понравился. Рядом с Магниткой Челяба сияет, как начищенный самовар. Во-превых, он встретил нас ярким слепящим солнцем, а это немаловажно ("Солнце вставало, чтобы спасти наши души"). Пусть оно (солнце) утром не грело, а лишь заигрывало и дразнило, на душе стало теплей. Солнце было радостной улыбкой, нежными объятьями, блеском глаз.

Во-вторых, в Челябе смешные троллейбусы (а не грохочущие трамваи). У них на крыше прикреплено хитроумное приспособление, назначение коего мы так и не поняли. Это нечто среднее между пропеллером, рулем и флюгером. Оно на всех троллейбусах, но для чего оно, видимо, знают только водители рогатых друзей.

Зато в Челябинске случился большой для меня облом. На сайте было заявлено, что концерт состоится в ЦДС. Я по простоте душевной думала, что ЦДС - это Центальный Дворец Спорта, как у людей. Кто еще так подумал? Ни черта подобного, ЦДС - это Центр Делового Сотрудничества. А с виду обычное ДК, каких всюду партиями наштамповано.

Челябинск оказался не только гостеприимным, но и щедрым на фанов. К нашему приходу около входа было около 15-20 человек, не меньше. Буйно что-то обсуждали, бегали вокруг до около, суетились. Не стоит объяснять, что все с нетерпением ждали Алису. На удивление АлисА не заставили себя долго ждать (В Магнитке группа приехала часам к четырем, к пяти, а Кинчев к шести). Как только АлисА вышли из машины, разношерстная толпа окружила их. Как пчелы окружили бочонок с медом, так фаны столпились вокруг Алисы. А один паренек вызвал мою искреннюю улыбку. Он слезно кричал "Костя, я тебя люблю! Костя, дай мне автограф!!!". А когда он добился желаемого - получил автограф - он крепко сжимал его в руках и ликовал во всеуслышание: "Костя дал мне автограф! Костя дал мне автограф!".

До концерта мы гуляли по городу, зашли в кафе. В Челябинске наблюдается странная смесь - пост-советское мешается с новорусским. Советские выцветшие вывески типа: "Продукты", "Ткани", "Булочная" - большими печатными буквами на домах, а по соседству неоновые вывески на английском, и нечто среднее - неумело сделанные подобия модных вывесок. Смотрится шикарно, будто лет на 7 назад вернулся. На малом расстоянии друг от друга стоят неиспепеляемые памятники коммунистической эпохи: огромные памятники Ленину на площади Революции, массивный памятник красноармейцу-добровольцу, когда-то шагавшему революционным шагом, а теперь застывшему в полуобороте, и памятник голове Ленина. И все гигантских размеров и красного камня.

Мы сфотографировались с головой Ленина, безуспешно пытались увезти с собой афиши алисовские, но они пристыли к столбу и мы ограничились тем, что сфоткались с ними. Красивые: на них выведена старая алисовская надпись вместо новой, естественно, красно-черные. При ближайшем рассмотрении оказалось, что тур-то , оказывается, называется "Мы вместе!" (я ехала на "Танцевать..."), как на 15 лет назад вернулись, и более того, он ЮБИЛЕЙНЫЙ! Вот этому факту я страшно удивилась. И давно мы отмечает 19-дцати-(17)-летние юбилеи? С другой стороны, праздник лучше предупредить, чем обойти совсем. Впечатление подпортили только девочки-алисоманки. Мы стояли на улице, наслаждались солнцем и игрой Нефедова и Самойлова (в ЦДС была такая дверь, которая, видимо, вела на сцену, через нее было прекрасно все слышно). Но мы оказались не одни такие оригинальные, не успели мы так пронаслаждаться и десяти минут, как прибежали эти девочки и начали визгливо орать в дверь "Ко-остя! Али-исА!". Понта моного, дела мало, как я это называю. Не люблю я таких "неформалов". Пришлось уйти, иначе бы истерика началась у меня! Можно долго говорить о фанатах, поклонниках, манах, это не одно и тоже, но боюсь это тема для особой статьи, суть в том, что такой тип людей - "маны", которые еще только начинают врубаться в музыку, в поэзию, в слово, а мнят себя чуть ли не Заратустрами, Ницшами и Кантами, как кроме крика и понта они ничем себя показать не могут, они орут "Костя! Мы вместе!", не понимая при этом, с кем они вместе. Разумеется, на впечатление от концерта это никак не повлияло.

Концерт начался традиционно - с "Земли". И понеслось, закружилось: первые аккорды "Родины" подняли меня вверх, научили летать, "Инок" уверил в том Светлая Русь испокон веков граничит со Всевышним (кто бы сомневался!), "Плач" пронес на крыльях над всей нашей необъятной Родиной, напомнил, что плач по всей Руси, как ни весели. Сплошной патриотизм! И все было бы совсем душевно, если б не законная порция дегтя. На песне "Дурак и солнце" Константин метнулся к сцене, зацепился за провод и… и порвал связки. Сначала никто ничего не понял, запнулся - бывает, но Константин начал заметно хромать, потом серьезно припадать не здоровую ногу. Когда стало совсем, видимо, больно, Костя покинул сцену и ушел на перевязку. Пока он отсутствовал, Шаталин, Левин и Граф Петр Сергеевич исполнили импровизацию. Сначала как-то не решались, отмалчивались, но приободрившись нашими криками-просьбами и свистом. Мелодия набрала ритм и высоту, присущую игре Шатла, Графа и Левы, а кульминацией ее стало возвращение Константина. Концерт к тому времени вышел из привычного русла, Костя не мог танцевать, изображая танец огня, поэтому с его подачи охрана покинула зал (выползали, как дохлые) и красно-черные ринулись к сцене.

Не смотря ни на что АлисА были в ударе! Ошпарили первый рифф "Аэробики", где Костя делал зарядку - руки в стороны, раз - два, аэ-робика! "Солнце за нас", "Красные горы" - пробирают до дрожи, насквозь. А холодной водой на горячую голову - "Повелитель блох", "Три дороги". Долгожданная "Все это рок-н-ролл!". Помню, что замыкали круговорот "Мой рок-н-ролл" с традиционным представлением музыкантов (Чума всегда с нами!) и "Инок". Под гитарный обряд "Инка" Костя незаметно покинул сцену, исчез за кулисами, будто растворился, а больше не вышел. АлисА поехали дальше, как и спел Костя: "Сегодня нас видит Челябинск, завтра Екатеринбург". Порция хоровода ветра, огня, язычества и христианства на сегодня закончилась… Я не могу сказать так, как чувствую, навряд ли кто-то меня не понял…

На концерте в меня влилась новая кровь, стерлись обиды, напряжение прошлых суток. АлисА реанимировали мою израненную душу (а как мне не хватает Алисы сейчас). Все в прошлом, а в настоящем и будущем - АлисА, то, из-за чего было пережито, все, что пережито, и проделано такое расстояние. Было радостно и легко. АлисА была настоящим счастьем, большим и необъятным. Мне хотелось летать, жечь и гулять! АлисА это мое, это для меня! Угар заменяет алкоголь, хочется жить, хочется ехать дальше. Столько мыслей, перо и лист подавай, столько невысказанных слов и чувств, распирает от этого, чувствуешь, что взорвешься, если срочно не поделишься. А говоришь одними эмоциями - мысли еще не оформились так цельно, а эмоции переполняют. Ничего толкового не выходит, в голове красно-черный, черно-красный вихрь брызг, осколков, режущих по живому, дум-сумерек, песней-плачей и необъяснимого драйва! По кайфу! Ни на что не променяю это порыв, этот полет. Алкоголь отдыхает.

Вот в таком состоянии буйной, но безвредной для окружающих радости я летела к вокзалу. По пути успевала дивиться местным, неоцененным днем, красотам. Памятник Вождю мирового Пролетариата при свете ночных желтых огней выглядел мягким, зыбким, еще более устрашающим и гигантским. Фонари отражались в стеклах витрин и застывали в лужах желтыми, белыми пятнами, множась, сверкая, путаясь, от них становилось теплее. Кроме того, в Челябе оригинальная архитектура - у магазинов вместо перил столбики. Мраморные, из простого камня, но столбики. Разной высоты, ширины, расположенные по возрастанию. Быть может, тут были когда-то перила, но сохранились по истечении лет лишь столбики. Удивительная тенденция, они везде. Вот солидарность!

А на вокзале произошел случай, о котором просто интересно рассказать. Пока ждали поезда, пили пиво в здании вокзала. Мы (я и Маха) беседовали с девушками из Новосибирска, приехавшими на Алису, в это время раздается звон битого стекла. Сомнений на счет источника звука не было - Лис, Шураев и Ерема. Оказалось, что Ерема пил пиво, но уронил бутылку. Вот от чего был звон. Но фишка даже не в этом. Со слов Лиса тут же подскочили менты и потребовали, чтобы Ерема убрал это безобразие. Ерема подчинился. Далее - картинка из комикса: Ерема с флагом "АлисА-Питер", повязанным на спине плащом, ползает на коленках с совочком и венечком, собирая останки бутылки. В это время раздается щелчок и вспышка! (Кто не понял: Ерему запечатлели на пленку). Смеялись даже менты. После Ерема клялся и божился, что засветил пленку. Так ли это - вопрос. Пленку увезли в Новосибирск. А Ерема в поезде отшучивался, что без венечка фотографироваться отказывается.

Потом поезд. Очередная бессонная ночь: пиво, сигареты. Разговоры, тесное, еле вмещающее 9 человек, купе и духота. Душно было до безобразия. Жары сначала не ощущалось, да и не было ее, с конечной ехали. А пока ехали печи раскалились до красна-черна. Мне уже стало не до смеха и не до пива. В тамбуре пар изо рта, колотит от холода, а в вагоне все сорок жары, да дым из ушей. Я преодолевала свое желание уснуть, хотя глаза сами собой закрывались. А спать не имело смысла, ехать 5 часов: 2 из них мы пропили, 1-прокурили, 1 час память напрочь стерла из моей памяти, или просто ничего замечательно-примечательного не было, а еще 1 час героически будили Маху. Спасибо Шураеву, мне бы ее самой не разбудить. Я ее сначала толкала-расталкивала, пыталась до нее донести, что выйти бы было неплохо, потом щекотала, короче, испробовала все приемы, вплоть до того, что кричала ей, что "АлисА проехала, ты на концерт опаздываешь", "Кинчев здесь, пошли скорее, уже играют". Я бы от таких новостей моментально проснулась, а Маха хрюкнула и дальше спать. Потом явился Шураев, он поднял ее, поставил на ноги. Проснулась, побормотала, села на полку и снова уснула. Тогда подняли еще раз, и, аллилуя, Маха очнулась!!! Я впервые видела человека, который спит и уверяет, что давно проснулся и "незачем так орать!". Никому не пожелаю будить такого человека. Так мы добрались до Свердловска.

СВЕРДЛОВСК

Никаких лирических отступлений, сразу к концерту.

Концерт проходил в здании цирка. Вопреки моим ожиданиям сцены в цирке, как на КиШах, выстроено не было. Была красная арена, уставленная стульями, гитарами, барабанами и колонками различных размеров. Это было сюрпризом - никогда не видела "сидячую" Алису, никогда не была на акустике ни в Москве, ни в Питере, ни в Твери. Я сразу расположилась перед сценой во второй ряд, благоразумно рассудив, что в первых рядах наша охрана вставать ни за что не позволит, не такая она мягкосердечная, как в Челябе и Магнитке. Наша охрана вообще статья особая - на рок-концертах у нас вставать нельзя, тебе дадут в глаз, в нос, в ухо, в лучшем случае порвут одежду и выведут из зала. Причем концерты сторожат не стандартные униформисты с дубинками, а новомодные "секьюрити" в костюмах и чуть ли не при бабочках, но и этим, с виду интеллигентным молодым людям не чужды нецензурная брань и силовое воздействие (побои, избиения ребят). Я хорошо помню, когда в прошлом году на Арии охране запретили трогать публику, и ребята стояли только не на головах, спинки и сиденья стульев (дело во Дворце Молодежи было) были заняты, как весной ветки деревьев усыпаны воробьями. Надо было видеть, с какой плохо скрываемой злобой смотрели на нас работники правопорядка, казалось, вокруг летают ощутимые искры из глаз и стоит подпрыгнуть выше головы - тебя убьют взглядом. Так же было и на Алисе. Разница была в том, что во дворце молодежи есть сцена, тут ее не было и группу от публики отделял тридцатисантиметровый барьер, преодолеть который не составляло труда. Может, именно этот барьер так разозлил охрану? Но, во всяком случае, вокруг сцены были расставлены стулья для охраны. Тогда я еще верила, что они будут сидеть и пассивно наблюдать.

В связи с полученной в Челябе травмой Костя вышел на сцену на костылях. Как он сказал в телефонном интервью "Нашему Радио-Екатеринбург": "Да, костыли железные. Мы же рокеры!". Расположились: Левин, Шаталин, Кинчев, Самойлов и Нефедов с Парфеновым прикрывают тылы. Было уже понятно, концерт обещает быть интересным. В каждом конкретном городе Алиса играет свою определенную программу, допустим, в Челябинске спели и сыграли "Веретено", "Красные горы", "Мой рок-н-ролл", в Челябинске "Аэробику", "Солнце за нас", "Три дороги", "Повелитель блох" (у Алисы нет проблемы выбора - песен хоть отбавляй), но если в этих двух городах концерты начинались с "Земли", то тут свистопляс открылся старо-новой песней "Танцевать". Эта красивая песня настроила на некий лирический лад, что было кстати, ее ждали. "Танцевать" - как оправдание названия тура. Но сильно обломались те, кто уверовал, что вся программа пройдет под эмблемой альбома "Танцевать". Алиса уже на новой волне, а эта волна -"Небо славян", "Инок", "Родина". Разумеется, все это прозвучало на концерте. И именно эти песни, вероятно, повергли публику в такой немой экстаз, что там, где предполагалось петь "Моя светлая Русь", вместо стройного хора звучала смесь: "А-ли-са!", "Ко-остя!", "Мы вместе!". Единства явно не замечалось, но Костю это не тронуло, он обворожительно улыбался и, подбадривая, потрясал поднятым вверх костылем. Алиса набрала обороты и останавливаться не собиралась, раз уж есть новые песни, надо их выдать всю обойму. "Родина" прозвучала в шапито несколько иначе, чем в других залах, но не завести она могла лишь глухого и слепого, а таких не наблюдалось. И как может не понравиться "Родина", это же песня о каждом из нас, про нашу родину ("Пусть кричат: "Уродина", а она нам нравится!"), а этот факт объединяет волно-невольно, особенно и без того родные души. То же самое могу сказать и о "Небе славян", с той лишь оговоркой, что "Небо" в чем-то сродни "Плясу Сибири", который знает каждый уважающий себя алисоман, тем более сибиряк. Но фишкой концерта были даже не эти произведения, а совершенно свежие, не исполнявшиеся доселе в Свердловске, песни "Грязь", "Душа", "Шанс". Я ожидала услышать все, что угодно, "Ветер водит хоровод", даже "Шабаш", а это была такая неожиданность, что на первых аккордах не верилось, даже после слов Константина Евгеньевича о том, что Алиса сейчас исполнит песни, которые еще не доработаны в электричестве, но уж очень им хочется их исполнить, поэтому просит не судить слишком строго. Песни звучали при почти полной тишине (подпевали избранные), но родилась та полузабытая атмосфера квартирника, когда звучат новые песни, а слушатели ловят каждое слово (тем более что до сих пор звук оставляет желать лучшего, особенно в Цирке). Танцуют зажигалки… Волшебство… "Шанс" не могла оставить равнодушной, меня тронуло до слез, но я сдержалась. Трудно усидеть с каменным сердцем, когда по венам режут. Знаю, что Бес расплакалась. Жаль, что песни малоизвестны, но в этом их прелесть и состояла на этом концерте, знают единицы, но от знания того, что подпевают еще от силы человек 10, включая тебя, а для остальных это новинка, создается ощущение, что это все только для тебя, как на квартирнике.

Но кульминацией концерта были даже не новые песни, а хорошо затертые старые! Сразу нарисую картину: благодаря доблестной охране зал сидел больше, чем наполовину, стояли только под самым куполом. Но когда прозвучал всем знакомый рифф "Красного на черном", то поднялся настоящий красно-черный шторм. Зал поголовно поднялся, всколыхнулся, издал многоголосый клич и засверкал розами, зажигалками, флагами, вскинутыми "козами". "Шаг за шагом босиком по воде". Казалось, взлетаем, настолько мощной была эта волна. "Секьюрити" были не в силах ее погасить, бесполезно бегая по залу и приказывая сесть. Хотя под конец им все ж удалось всех усадить (был выбор - или сидеть и слушать Алису или идти на улицу, отдыхать).

Парадокс, известно, что "Красное на черном" - гимн Армии Алисы с незапамятных времен. А "Веретено" все тихо ненавидят, за глаза попсой обзывают за раскрученность. ("опять бухло, опять дерьмо, снова выезд на бис" - альтернатива). Хотя песня очень душевная и нежная, конфетка. Но на "Веретено" реакция была еще более шквальной, чем на "Красное на черном"! К чему бы это? Нездоровая тенденция...

А Константин даже сидя на стуле, смог завести зал, зажечь огонь. Такое действительно редко кому дано. Он не метался, словно демон, по сцене, не пританцовывал, а сидел на стуле и играл на гитаре. Но само его присутствие давало такой эмоциональный заряд, настрой, какой не снился и зайчикам "Энерджайзер". Его внутренняя энергия била через край, он вертелся на стуле, сверкая глазами, потрясал вскинутым в воздух костылем. Активно жестикулировал освободившимися от гитары руками в своей неподражаемой манере. Левин и Шаталин, пододвинув поближе стулья, отрывались вовсю, "нарезая" поднебесные соляки и задавая ритм концерту, конечно совместно с Нефедовым и Графом Петром Сергеевичем. А Граф почти не смотрел в зал, его тело находилось в непрерывном движении - то плечами пожимает, то головой кивает, не забывая подпевать. А вместе это смотрится действительно великолепно. Вроде, по-домашнему уютно, не хватает по бутылочке пива каждому. И в то же время порывистое, ураганное и проникновенное действо, которое являет собой АлисА на сцене. Только так можно по-настоящему достучаться до сердец ("Откройте мне дверь"). Как и говорит Константин Евгеньевич, электричество - это танец, музыка, а акустика - слово. И то, что было в Свердловске, можно назвать акустическо-электрическая АлисА (важным было слово, но в электричестве). И в таком качестве АлисА открыли все двери в сердцах, собрали и отдали всю накопившуюся любовь. Согрели, вылечили разбитые души, отпоили в очередной раз живой водой. И уехали…

В Пермь я уже не поехала, денег мне настрелять не удалось, и я ходила, как убитая. Уже потом я узнала, что концерт в Перми отменили и все последующие концерты тоже. Огорчил повод отмены концертов, лучше б уж были.

Эмоций по поводу выезда много, не все я могу и хочу оглашать. Хорошие положительное - все здесь, и отрицательных предостаточно, но им место не здесь, а при личных встречах. Здесь есть всего понемногу, я не задумывала написать восторженный памфлет о выезде. Все как было, без прикрас. Первый выезд, он достаточно сложен для психики, он всегда особенный и запоминающийся. На выезде как со стороны на себя смотришь, силы оцениваешь - на что способен, на что нет. Неоднозначное отношение. Однозначно можно сказать одно - выезд затягивает, как хорошая книга, где есть интрига и приключения, хочется продолжения. И пусть косо смотрят, причем свои же, удивляясь, зачем??? Зачем все это надо? Пусть… Теряет, прежде всего, тот, кто ничего не делает, и не ошибается тот, кто не хочет чему-то научиться. Выезд многому учит. Учит дружбе. Без друга ехать тоскливо и горько. Но надо научиться не потерять друга, с которым подружился на выезде, надо научиться ценить приобретенную дружбу и не разбрасываться словами преданности и любви. Выезд учит строить отношения с незнакомыми людьми. Короче, выезд, как лакмусовая бумага открывает все грани человеческого характера: и плохие, и хорошие. Так что пусть "снова в ночь летят дороги", пусть будет "жизнь под стук колес". Почему? Потому что "я хочу прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"!

Ольга (СестрА) Кузнецова
str13@rambler.ru


вверх

назад к оглавлению

 
   
Хостинг от uCoz