"Сольный концерт легендарной группы "Алиса" грядет 14
февраля в "Юбилейном". По словам Константина Кинчева, музыканты
постараются порадовать тех, кому до сих пор дорого то, что делает группа
"Алиса"".
"Алиса". Как много в этом слове…для сердца русского слилось…
Ну, и так дальше, по тексту.
Какое "до сих пор"?! Не может быть никакого "до сих пор".
Это то, что навсегда. Немного презрительно как-то звучит это "до
сих пор"… Мол, остатки былой роскоши, поредевшие сильно ряды армии
"Алиса"…
Хорошо бы г-ну Пешкову" заглянуть ненадолго в "Юбилейный"
14 числа. Думаю, он был бы глубоко тронут незыблемой преданностью армии
своему идейному предводителю.
Один из дней в нынешнем году можно, цитируя Стивена Кинга, назвать "соскальзыванием
в иррациональное". Ах, если бы Костя представлял себе, НАСКОЛЬКО
он смог порадовать тех, кому дорого то, что делает группа "Алиса"!
Потрясающие впечатления я получила, прежде всего, поскольку (стыдно
признаться!) на концерте своего любимого музыкального коллектива в первый
раз появилась трезвая, як скло. Нет, конечно, я не имею в виду, что
прихожу на выступления "Алисы" не помня собственного имени
и не в состоянии сказать "мяу". Но, тем не менее, немного
спиртосодержащих напитков мною поглощалось. Дабы придать себе соответствующий
концертный настрой, и понимать лучше своих соратников.
Только 14 февраля я осознала, наконец, великолепное по своему смыслу
изречение о том, что алкоголь сужает кругозор. Сужает. Еще как сужает.
Вот и гадай теперь, - то ли "Алиса" изменилась в одночасье,
то ли, - больно это осознавать, - я на прежних выступлениях этого коллектива
была слепа, глуха и тупа.
Да. Поймал что-то Костя. Кураж поймал, как говорится. Неужели и раньше
были такие же очаровательные моменты на сцене, когда ты вдруг, внезапно
начинаешь понимать, - а Костя-то не сверхчеловек! Он такой же, как все
мы, - со своими слабостями, со своей правдой, и глубокой мудростью.
Здесь сам взгляд Костин все тебе сразу расскажет. И такая вселенская
тоска в этом взгляде, что становится неудобно как-то даже за то, что
у тебя вообще мозги есть, которые используются не по назначению. Кроме
того, что взгляд этот говорит: "а петь… петь, доложу я вам… это
так в кайф!"". Но, тем не менее, неизбежные сопровождающие
популярность, которые преследуют Кинчева всю его сознательную жизнь,
безусловно, осточертели ему до крайности. Отсюда и вселенская тоска.
Тоска… и какая-то покорность судьбе, приятие всего этого безобразия
как постоянной величины вечной популярности "Алисы".
Но это все, конечно, не в "Юбилейном". Это все 11 января было.
Было - и прошло, а до сих пор мысль посещает, - сон, наверное… Не могло
быть такого.
Игриво был настроен бессменный солист "Алисы" 14 числа. А
вот милиция (что-то опять я о милиции!), по каким-то, одним им известным
причинам, была вовсе не игрива. Сначала тетенька при входе, ощупав натруженными
руками мой рюкзак, требовательно заявила, чтобы я НЕМЕДЛЕННО изъяла
из него непонятную, мифическую банку, которой, натурально, там никогда
не было, и, скорей всего, не будет. С любопытством глянув на содержимое
рюкзачка, где тетка уже просто скрылась чуть ли не с головой, я пыталась
вспомнить, что же, собственно, за банка такая у меня там лежит. Память
меня жутко подводила, вследствие чего было стыдно, принятие вовнутрь
три раза в день "ноотропила" совсем не сказалось на ней, и
я, глупо так улыбаясь, осторожно сообщила моей грозной "собеседнице",
что, мол, даже похожего ничего нет в сумке моей! Почему-то она тоже
вдруг глупо заулыбалась (видимо, добралась, наконец, до дна рюкзака
и осознала, что никакой банки там близко не лежит), и сообщила мне потрясающую
фразу, что "на нет и суда нет". В моем нехитро устроенном
мозгу сразу же плотно поселилось подозрение, что "эта сэр"
очень хотела бы, чтобы банка там все-таки была.
Ну, да Бог с ней. Пусть это останется на ее совести.
Перед тем, как народ начали пускать в здание "Юбилейного", какой-то не совсем трезвый молодой человек с жутким, расцарапанным лицом и в красной "розочке" попытался втиснуть нам с Олененком в руки бутылку какого-то пива, аргументируя свои действия, конечно же, тем, что мы девушки, и обыскивать нас не станут. Настырно так пытался. Как муха с бодуна. Но мы на провокации не поддались и гордо заявили ему, что алкоголь не употребляем, чем, кажется, его немало изумили.
И вообще, система проникновения в "Юбилейный" 14 числа меня
несколько насторожила. Я, безусловно, согласна быть подвергнутой тщательному
обыску, но когда тебя обыскивают, минимум, пять раз, - это начинает
утомлять. Как Костя со сцены взывал своих безумных фанов "к рассудку
и здравомыслию", так же и я пыталась воззвать к тем же качествам
чрезмерно сознательных граждан, производивших обыск. Эффект почему-то
был совсем не такой, как после слов Кости. Хорошо, что я к тому моменту
еще не слышала их, этих слов его, иначе мне стало бы, наверное, страшно
обидно…
Опять же, веселый фокс-терьер, гуляющий по коридору с товарищем в форме
навел нас на размышления о возможной попытке сорвать концерт путем звонка
с предупреждением о заложенной бомбе… ложный звонок, безусловно.
Все это нам жутко не нравилось, но мы, покорившись судьбе, безропотно
сносили все издевательства над нашими телами и вещами.
Кстати говоря, все наши охранники смогли бы избавиться, по крайней
мере, от одного из этих кругов ада. Тем не менее, по какой-то причине
сумки и прочие емкости в гардероб не принимали. На логичный вопрос "почему?"
гардеробщики лепетали какую-то ахинею про побелку, купорос и прочее.
А в результате при входе в зал нас обыскивали еще раз, тогда как повесь
мы сумки в гардероб, это неприятной процедуры можно было бы избежать.
Похоже, во мне погиб великий стратег и тактик…
А широкоплечий, привлекательной наружности мальчик, занимающий одну
из выгодных позиций на входе в зал, вообще в жизни себя не нашел. Ему
бы киллером работать… Лицо у него, во всяком случае, было как у Азазелло,
когда он обрел свой настоящий облик по пути в преисподнюю. Дай ему пулемет
в руки в тот момент, когда я его рассматривала, - он порешил бы, к чертовой
матери, всех, ни в чем не повинных АлисАманов, нетерпеливо топчущихся
около двери, которую он охранял, подобно матери, охраняющей свое единственное
дитя. Что вызвало столь сильное чувство по отношению к этому ненавистному
рокерами предмету, - остается неразрешенной загадкой. Сгущенки в детстве
не доел, наверное. Скорбим вместе с ним, чего уж тут…
Дашка Васильева, стоящая чуть сзади меня в толпе озабоченных, злых даже,
АлисАманов, перед этой долбаной дверью, с философской ностальгией заметила:
- А вот раньше бы… году этак в девяностом… снесли бы… и мальчика, и
дверь…
Сказала, слава тебе Господи, негромко. Но молодые люди в алисовских
нарядах рядом с ней как-то напряглись и заметно подобрались. Но до мальчика
в дверях им еще было далеко идти, поэтому инцидент был исчерпан раньше,
чем случилось непоправимое.
Подвергнувшись в очередной раз тщательному обыску, мы, наконец-то, ворвались
в зал.
Заняв секретную позицию возле сцены, откуда было все замечательно видно, и никто почти не пинался во время концерта, мы с Олененком облегченно вздохнули. Зал постепенно наполнялся теми "кому дорого то, что делает "Алиса". Как оказалось, таковых было, как песка на пляже. Привычный аншлаг.
Каждый, кто трогательно беспокоится о том, что "популярность "Алисы" идет на убыль"", может себя не тревожить и не метаться в отчаянии: пока Кинчев и "Алиса" будут на сцене, популярность их станет только расти. Для того, чтобы понять это, не нужно быть Вангой или Нострадамусом. Достаточно просто проследить всю эволюцию этой группы, от первого раза, когда Кинчев взял в руки гитару, а "Алисы" еще даже в проекте не было. И до последних их песен, которые, медленно, но верно, вытесняют на концертах старые.
Костя, незаметно и терпеливо, как опытный психолог и человек, для которого жизнь, - это путь через тернии к звездам, подводит свое ропщущее и бодливое стадо к некоей переломной черте. Частично, стадо это упрямо не хочет видеть, что Кинчев постоянно находится в поиске чего-то нового, способного максимально приблизить ее к гармонии с самим собой и окружающим его миром. И, судя по всему, можно сделать вывод о том, что усилия его не были напрасны. Вот почему на концертах "Алисы" кажется, что сзади у тебя присобачены крылья. Очень летать хочется. Гармония с самим собой и потрясающая по силе своей искренность, которая, безусловно, взаимна - вот две из составляющих бешеного успеха "Алисы".
Собственно, людям, для которых смех и юмор играет в жизни главенствующую роль, не стоит ходить на выступления юмористов. Им нужно просто хотя бы один раз прийти на концерт "Алисы" в трезвом виде и занять удобную позицию, с которой видны все участники этого маленького, но не забытого всеми театра.
Полет Шатла, - ах, как жаль, Костя, что ты стоял к нему спиной! - был
апогеем этого вечера. Что-то не ладилось у гитариста "Алисы"
с его инструментом и вызывало явную его досаду. Желая, видимо, как можно
быстрей разделаться с возникшей проблемой, Шаталин слишком быстро передвигался
по сцене, и во время одного из наиболее резких движений очень грациозно
растянулся на полу.
Среди прочего веселящего набора можно выделить: полет, опять же, матроски,
запущенной каким-то щедрым, и на удивление метким АлисАманом четко в
руки Кинчеву, который, само собой, на долю секунды обалдел от неожиданности.
Так же вызвал восторг замечательный момент, когда Костя, взяв бутылку
с водой, набрал ее в рот (воду, конечно же), но, вместо того, чтобы
проглотить, почему-то рассеял ее по многострадальной сцене.
Заявление его же примерно следующего содержания тоже принесло с собой
бурю эмоций:
- Уважаемые! Если вы хотите, чтобы концерт продолжался достойно, то
давайте не будем кидать на сцену… эти… огонечки эти… иначе спалите здесь
все, и на этом концерт и закончится… Взываю к вашему рассудку и разуму!
Пожалуйста!!!
Слова про рассудок и разум особенно развеселили нас.
Кстати, Константин Евгеньевич, а кто, собственно, не так давно в Интернете на собственном сайте раскритиковал статью мистера N, который изволил писать про "эти огонечки", которые могут, натурально, попасть в глаз Вам, или же кому-то еще из легендарной группы? Вы там отметили особо, что это свидетельствует о присутствии в зале Питера, и Вы этому зело рады… а журналист, мол, пускай не говорит того, о чем ни черта не знает. За оборудование, значит-с, больше волнуемся, нежели за себя? Или все-таки волнение это не от Вас исходило, а от беспокоящейся за свое добро Администрации "Юбилейного"? :
Фанаты, как это ни странно звучит, вняли-таки гласу "рассудка и разума", перестали страдать фигней, и дальше просто тихонько зажигали "огонечки эти" в зале и создавали волну.
Убил наповал нас с Олененком детеныш, которому от роду было-то примерно
лет пять. Он пришел с папой, одетый по всем критериям достойно, - в
красненьком шарфике и АлисАманском прикиде. Охрана позволила поставить
ребенка на какой-то большой ящик, за ограждение, отделяющее сцену от
безумной публики. Папа придерживал его сзади, а мальчонка пел наизусть
почти все песни "Алисы", периодически вскидывал "козу",
и вид имел устрашающий. Тем не менее, и папа, и сын, умилили нас с Олененком
аж до слез.
"Новое поколение растет", - подумали мы, растрогавшись, наблюдая
за очаровательным ребенком.
Далее, бесконечные метания Кости по залу, привели к нарушению координации его движений, вследствие чего, собственно, чуть не случилось второе падение на сцене: Костина попытка поставить ногу на правую колонку закончилась полным провалом. Потеряв равновесие, он быстренько свернул коронное движение, доставив нам с Олененком еще несколько веселых минут.
"Взгляд индейца" между Кинчевым и Самойловым, лоб в лоб, глаза в глаза, был еще одним поводом для нового взрыва нашего звонкого смеха.
Костино "майклоджексоновское" движение рукой для более глубокого
восприятия публикой смысла песни, своеобразная иллюстрация к какой-то
строчке, было воспринято нами аналогично.
Ну, и множество мелких моментов, которые тоже вызывали наше радостное
похрюкивание от смеха.
Безусловно, что наше бурное веселье рационально сочеталось с припадками
какой-то нирваны, когда соскальзывание в иррациональное чувствовалось
со всей остротой. На песне "Небо славян". На "Радости
печаль". На "Без креста". На "Званных" особо.
Какое-то странное состояние, когда хочется просто закрыть глаза и сделать
так, чтобы не было вокруг этой безумной толпы. Чтобы просто никто не
мешал соскальзывать в это самое, иррациональное, которое постепенно
окутывает тебя легким, невесомым туманом, дающим ощущение второго дыхания.
"Серым бархатом кутал туман…" Как кислородная маска в окружающем
нас отравленном воздухе.
В такие моменты вдруг открывался глубокий смысл, заложенный в каждой
строке песни. Ты постигаешь всю боль, всю мудрость этого человека. А
еще ты наконец-то полностью понимаешь Понтия Пилата, который стремился
гулять с Га Ноцри по лунному лучу и спорить, желая о чем-то договориться,
просто разговаривать, открывая для себя что-то новое, поднимаясь все
выше к луне…
И в это время ты безумно кричишь "Костя! Мы вместе!!!". Не
ради того, чтобы крикнуть. А потому что ты, наконец-то, понял для себя
некоторые вещи, частицу того, что осознал для себя в своей "второй
жизни" этот человек. И которые, возможно, в дальнейшем перевернут
всю твою жизнь.
"Ветер перемен"!! Ура-аа! Это, наверное, было компенсацией
за отсутствие "Мы вместе"… Но что сделали, что сделали с ней
эти люди! Главное, что сначала было полное отторжение ее в таком виде,
а ближе к концу песни этой показалось, что она лучшая… поди, разберись!
Кстати, почему-то не было "Православных". Зато впечатлил "Компромисс"
из старого. Привычная уже "Мы вместе" не прозвучала, а "Мама"
была почти полностью отдана на растерзание зала. Выстраданный "Дурень",
фанаты, как всегда, восприняли на "ура", а две композиции
из новых, - "Всадники" и "Непокорные", - были прослушаны
залом внимательно и благосклонно.
До начала концерта я в зале видела небывалое количество людей зрелых,
с семьями, и, судя по всему, действительно серьезно увлекающихся творчеством
"Алисы". Скорей всего, их было бы во много раз больше, если
бы не боялись они фанатов армии…
Что ж, стереотипы ломаются медленно и болезненно. Но мне кажется, что
эти люди, присутствующие в "Юбилейном" 14 числа, не побоятся
в следующий раз прийти еще раз. И еще. Потому что стоит игра свеч. Безусловно,
стоит!
Композиция "Грязь", так грамотно раскритикованная в рубрике "вопросы" на официальном сайте "Алисы" и критикуемая по сей день, с трудом приживается в сердцах армии. Может быть, в дальнейшем, нам откроется какой-то новый горизонт в этой песне…
Выход второй раз на "бис" был прекрасным сюрпризом напоследок. Те, которые к тому моменту уже обреченно прошествовали вон из зала, снося все на своем пути ломанулись обратно. Я полагаю, что того мальчика, с лицом киллера, в тот момент все-таки затоптали. Вместе с дорогими его сердцу дверьми.
Что еще можно добавить… очень жалко было тех несчастных, напакостивших чем-то АлисАманов, которых проводили мимо нас к выходу. Правда, нашими усилиями тоже пару-тройку таких "никаких" из зала убрали, но токмо когда они уже совсем обнаглели. Одна такая свинья специально с непередаваемым наслаждением ходила по моим ногам, в то время как сам едва на своих держался, вследствие чего я ему со злости дала подзатыльник. Правда, никакого эффекта это мое действие не возымело, а свинья стала просто вытирать свои грязные подошвы об мои любимые джинсы. Тут терпенье мое иссякло, я подала голос, и свинью удалили с глаз долой.
После того, как надежды на третий выход на "бис" не осталось никакой, а публика, уставшая, но счастливая, снова стала вытекать в коридор, мне в первый раз представилась возможность с ужасом наблюдать, что творится с полом после концерта "Алисы". Почему-то сразу вспомнилось минное поле, на котором все, что можно, уже взорвалось, - весь пол был изрыт и усеян самыми разнообразными предметами различной величины. Ковролин имел такой вид, будто бы его специально, с остервенением драли зубами. Просто безумие какое-то, а не пол…
… На улице было безумно холодно. Но то ощущение счастья, которое не
уходит из меня в течение многих дней после концерта "Алисы"
полыхало в сердце испепеляющим огнем. Мороз и ветер не могли пробраться
под легкую куртку и легкую красную "розу". Мы с Олененком
и Дашкой Васильевой двинули к служебке.
Там уже мерзла группа АлисАманов в ожидании человека, которого готовы
были носить на руках, если бы он только позволил делать это.
Пробыли мы там не долго: неизвестно было, сколько времени потребуется Косте, чтобы хоть как-то высушить себя и собраться. А на улице, меж тем, случилась температура в минус десять… Девчонки змэрзли, як Маугли, и мы решили не мучить более любимую группу зрелищем своих обожающих глаз и побрели к метро, бросив перед этим прощальный взгляд на микроавтобус, который должен был унести Костю Кинчева к Московскому вокзалу.
Один вопрос мучает меня с некоторых пор. Когда же, наконец, власть держащие поймут, что за сокровище творит в России и насколько поднимает своими песнями группа "Алиса" патриотизм и надежду людей, живущих в этой стране?! Хотя бы за одно это им нужно поставить памятник при жизни… Кинчева и нынешнею "Алису" нужно холить и лелеять, это драгоценность, которую будет попросту невозможно заменить бижутерией! Но сложившиеся стереотипы об "Алисе", как о группе, подрывающей всяческие моральные устои общества, не дают открыть глаза тем, кто с удовольствие организовывает концерты крошки Бори и группы "Руки вверх".
Эй, очнитесь, вы, которые не умеют отличить национализм от нацизма
и фашизма! Послушайте вы хотя бы тех же "Званных", может,
хоть эта песня заденет что-то в ваших зачерствевших душах...
Нет. Бесполезно все это… Не достучаться до них.
"…А где-то там идет возня, все подгребают под себя… что ж, это
их путь…"
Да простит мне наш многоуважаемый ВВП, но я бы так сказала:
КИНЧЕВ, - ЭТО НАШЕ ВСЕ.
Дульсинея.
* Новости Петербурга № 6 (278) от 11-17 февраля 2003 г. "Константин Кинчев стал бойцом церкви", стр. 19.* Автор вышеуказанной статьи.
* Акустика, часть 2. Базар.