Армия АлисА - питерский полк
.......................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
..................................
Впечатления

 

А лето тем временем закончилось…

О концерте 30 августа 2003 года в Дк Маи, Москва.

Вот что мне сразу понравилось в этом концерте – это афиши. Очень симпатичные такие афишки, где на фоновом изображении зала концертная фотка умиротворённого Кинчева, с микрофоном в руке. Прям-таки кажется, что сейчас проигрыш закончится и он снова запоет “Душу” !-) Билеты оформлены были точно также, только на оборотной стороне фотка слэма, в центре которого один знакомый персонаж с фаером в руке.

Забавная штука получается. Вот тема фаеров довально неоднозначно воспринимается и публикой и охраной концертов. Их отнимают, устраивая довольно неприятные шмоны, всячески вычисляют зажигателей, а кое-где устраивают вылазки в зал для отлова тех самых поджигателей. Но вот и на билетах и на всех фотках с концертов фаеры – неотъемлемые атрибуты. Так не на руку ли это действо организаторам, как часть шоу, часть действа, именуемого АлисА? Вопрос…

Но факт в том, что перед концертом обыскивали всё так же скорпулезно. Два поста досмотра, первый поверхностный, второй доскональный. Единственное, девочек кажется, не отводили в отдельные помещения. Но вот мальчиков щупали везде и довольно эффективно, о чем говорили несколько конфискованных охраной единиц пиротехники. “Пробок” на входе не обнаруживалось, и очередь продвигалась быстро, так как шмонала целая бригада специально обученных милиционеров.

Народу было поменьше, чем на прошлом МАИшном концерте, что абсолютно никак не сказалось на проветриваемости помещения. Духота ужасная, которая ещё и усугублялась зажигаемой пиротехникой. Притом в фойе было не легче, поскольку там, во всяком случае с середины концерта, всё было в белой пелене дымов. Видимо кто-то не донес шашку до зала !-) И ко всему этому какой-то умный сантехник оставил в сортирах одну горячую воду!

Ну да вернемся ко входу. Подъехали мы в начале девятого и тусовались в нашей мегатачиле, ожидая всех опоздавших и продумывая план проноса багажа, в виде факелов пиртехнических – 2х единиц, фотоаппарата – одной единицы. Фотик взяли орловские и заныкали в капюшон кенгурятника. Фаеры распределили на дружественном редакторе одного московского журнала, которого не шмонали, и на вашем покорном рассказчике, притом всё лепилось на скотч, и… и я узнал, что такое эппиляция, отрывая от себя куски липкой ленты!-) Чегтовски неприятное занятие, скажу я вам… Вот тоже непонятно, неужели есть дамы, кои подобным образом специально лишают себя волосяного покрова? Этаж каким-то терминатором надо быть!-) Мдаа…

Багаж был доставлен к месту назначения успешно, за исключением фотоаппарата, который был сразу засечён шмонателями, посему и пришлось его сдать на хранение.

Начало концерта, как обычно, задержали минут на ..цать, правда несмотря на это мы запустились в зал лишь на второй песне, коей была “Родина”. Притом, между первой и второй был промежуток, что-то уж больно большой! Возможно во время этой паузы что- то и происходило интересного, но об этом расскажут очевидцы.

Звук был мощным но отвратным по качеству. Иногда, всё смешивалось в такой киловатовый фон установки, гитар и голоса. Конечно, с Юбилейновским звуком сложно чему-либо не сравниться, но то, что слов порою было не разобрать – это факт. Пожалуй, неудачный концерт для тех, кто пришёл впервые на Алису. Но зато для всех остальных всё было довольно-таки неплохо!-) Рассказывать о программе уже не имеет смысла, поскольку практически все знают её наизусть. Кинчев всё так же подтянут и крепок, ничего за месяц не изменилось. Вот только шортики на Константине Евгениче становятся всё короче и короче!-).

Растянув наше знамя на “Небе Славян”, мы ожидали “Званых”, на которой было железно договорено палить. “Железно” – потому как не раз палили не дождавшись того самого момента главной песни. “Душа” и “Званые”, “Званые” и “Душа”, вся соль здесь, вся скорбь за настоящее и окружающее, вся надежда на лучшее, вся суть… Ну да каждый сам для себя выбирает такие, главные песни.

Замечу, что всё протекало очень мирно, без всяких эксцессов, но настроение все же подпортил, вернее даже просто заставил задуматься, инцидент с прыгунами. То бишь с молодёжью, которая считает, что коль залезть на сцену, то непременно станешь супергероем, а если ещё и Коську обнять – то тут уж вообще медаль за заслуги перед Отечеством можно схлопотать… Короче, достали детки Константина Евгенича и это читалось в каждой его интонации и движении. Ну и не сдержался, сорвался, отчитал засранцев !-)

Речь Кинчева была довольно резкой и для многих, наверняка, обидной. Что, говорит, за херня в зале? Что за быдлизм? Сначала, говорит, достигни того, чтоб на сцене стоять, чтоб людям что-то показать, а потом и лезь на сцену… Поешь, поешь, а “словно в песок уходят слова мои” - привел цитату какого-то мудрого человека…

С одной стороны всё верно сказал Кинчев. Посмотрим правде в глаза. Всё верно! Всё, что происходит в зале и вообще на РОК - концертах не есть хорошо, с точки зрения православной морали. Не есть хорошо, что напиваются без меры, что скачут, как бесноватые, дают выход чрезмерным эмоциям… А ещё толкаются, да огни жгут без надобности… Всё так. Но! Не сам ли Констатнтин Евгеньевич говорил не раз, что на концертах народ “отрывается”, а дома прослушает, да и может поймет смысл песни…

Ведь публика молодая, резвая. Сегодня скачет с козой, а завтра быть может и поймет чего… Но не резковато ли так о молодежи отзываться? Раз по резкому пути идти, то уж не сказать ли чтоб и в партере не дёргались, и “огоньки” чтоб не палили, чтоб сидели да слушали… Ведь кому дорого и ценно творчество поймут и прекратят и фаера жечь и слэм… Но ведь все мы люди, и уж как ни банально звучит, все грешны. Во всех есть та молодецкая безбашенность, которая и заставляет скакать на сцену и с неё, толкаться у сцены и махать флагами. Идём дальше? Хорошо! Устраивать слэм и палить огни, ездить в другие города на концерты, а не сидеть на попе ровно и слушать преспокойно дома любимую музыку. Всё это из той же серии молодечества! Всё это факт и всё это ЖИЗНЬ! Ну а как ещё назвать?-) Чувакам по четверть века, а они в штанах хлопушки да прочую бяку от злой охраны прячут?-) Не из того ли пошиба, скажем, кулачные побоища на Руси – древнейшая мужицкая забава от мала до велика? И заметим, всех поголовно набожных и, естественно, православных. Да таких примеров множества, и о подобных спорах в характере русском многие писали и не раз говорили, например “глазами в облака, да в трясину ногой” (с) К.Кинчев , или ещё сильнее “русский человек способен в душе лелеять высочайший идеал рядом с величайшей подлостью” (с) Ф.М.Достоевский?

Мне кажется, всё это примерно одно и то же. Те, кому и правда легло на сердце слово, тот не сегодня, не завтра, может через год, может через десять, но задумается: “А ведь прав был Кинчара, на самом деле прав…” Кто-то откроет для себя что-то новое, чистое, а кто-то … таки и пройдет мимо… И это естественно! У каждого своя башка чтоб выбирать, у каждого свои взгляды, свободная воля! И ещё… А вот не вспомнить ли себя в 17-18-20? Прежде чем говорить пацанам, что они подобны песку, почве бесплодной… Ещё неизвестно, что с ними к годам 40ка и каково их мировоззрение к тому времени станет…

Поэтому я, как сторонний наблюдатель, как один из тех, коих многие называют “ублюдками”, а по сути обычных парней в толпе, не хуже и не лучше кого-либо, считаю, что не стоит так резко молодежь сравнивать с “песком”…

Ведь можно и вполне спокойно сказать, мол народ, не мешайте, не залезайте на сцену – мешает. Ведь сказано было так про фаеры в “Старом доме”, так не жгли…

Ну, естественно, без дури пацанячей не обошлось и у прыгунов наших… Залезать – залезай, но зачем на шее-то виснуть у Евгенича? Не турник, пади…

Ну да это лишь мнение, а Константину Евгеньевичу виднее, по причине того же возраста, опыта.

Извиняюсь, увлёкся темой, но мне кажется, она небезынтересна….

Ну а концерт, тем временем, продолжался!-) Палили и огоньки. Но достаточно единично и не шибко слажено. Мы, как и договорились, ждали “Званых”. К этому времени все уже пожгли свои запасы пиротехники и мы были одними из последних, кто жёг на этом концерте. Вот и “Званые”. Разняв пару мелких стычек, возникнувших, почему-то именно на этой песне мы с братцем Д. были готовы к палению. Тут и КЧС братия вспомнилась, поскольку они первыми слажено и организовано выделили эту песню многочисленным фаеропалением, но на этом концерте они, к сожалению, отсутствовали в полном составе…

Всё прошло удачно и без эксцессов. “Званые” выдались на славу, как, собственно, и всегда!

Концерт продолжался. Всё так же бесподобен “Синий дым”(смотрите отчет Olenen’кa о прошлом концерте в Питере), не менее впечатляет “Душа”. На бис выходили 2 раза.

В первый раз спели Дурня и ещё что-то, а во второй очень сильно вписались “Мы вместе” и “Небо Славян”. А там и концерту конец. Но не нашей истории.

Собравшись после концерта у нашего мегатранспорта и напялив знамя на древко, решили выдвигаться. Часть наших отъехали, поскольку транспорт-то не резиновый! Мы же выдвинулись позже, под нашим чёрным знаменем. И не успев вырулить из двора ДК Маи, серые друзья с полосатыми палками тут как тут!-) Повели нашего доблестного братца Д. на мед. экспертизу на наличие алкагаля в крови. Но так как его там и не должно было быть, гаишники немедля поинтересовались, что на флаге. Ну, АлисА на флаге, с концерта мы, как видите, - отвечал наш шеф. Чего врёшь, говорят, не АлисА там было, а СЛАВЯНЕ! Да, мы – СЛАВЯНЕ, отвечал братец Д. Гаишник немедля отдал документы и улыбнувшись отправил нас восвояси, даже не сказав ни слова про просроченный техпаспорт и пробитый напрочь глушак!-)

До самого центра нас обгоняли и сигналили машины, дабы поглядеть что же за банда едет по столице с флагом на крыше… И прям как-то легко так на душе стало… Много нас, славян-то!

Али ибн Соман. Питер=>Москва. 31 августа 2003 года.


вверх

назад к оглавлению

 
   
Хостинг от uCoz