Ветра постучали в мой дом:
«Вставай, мы пришли за тобой,
Оставь этим стенам покой,
Гроза бьет по крыше крылом»
Константин Кинчев «Печаль»
И чёй-то я решила ехать — в голову не возьму? Вроде как и не собиралась, и вроде как даже зареклась не ездить ни на какую «Алису» до весны, мне ведь, типо хватает и домашних концертов. Моя жизнь течет спокойно и размеренно — дом, работа, кафе по выходным. Я уже привыкла к такой жизни и ценю свой покой. Но иногда хочется побыть птицей. Хочется уехать от теплого дома, привычных лиц, хочется услышать стук колес, увидеть исчезающие дали за окном. И потом я узнала, что на двадцатилетие «Алисы» едет Машка из Харькова, и подумала, что прикольно было бы с ней повидаться да пошляться по Москве, попивая пиво. Увидеть Юльку Осадовскую из Чехова. Ну, и на концерт сходть тоже, типо, неплохо было бы ? Короче, соблазнилась я. И поехала.
Москва встретила первым снегом. Московским первым снегом — у нас-то
в Питере он уже неделю лежал. Ещё в поезде мне пришла смска от Юльки
— она опаздывает на вокзал, пробки из-за снега. Договорились встретится
у памятника. Это, видимо, символичное место встречи на вокзалах — у
памятников. На нашем Московском вокзале — это памятник Петру, а на Ленинградском
в Москве — памятник Ленину. Встретившись с Юлькой, бежим на другой вокзал
— Курский, встречать Машку. Долго и мучительно ждем, когда же все выйдут
из вагона. И вот наконец, Машка с Витей, тоже местным харьковским алисоманом
из Севастополя?, выползают из вагона, и сразу начинают дрожжать, одетые
явно не для первого снега. Витя говорит, что в Севастополе, типо, +
20 сейчас, а здесь, типо, снег и холодно. Но всё равно первый снег —
прикольно. Машка в красных мартинсах и тельняшке, со спальником за спиной
— смотришь на нее и думаешь — вот она, родная алисоманская душа.
А потом мы мчимся на Белорусский вокзал — встречать Вовку, приехавшего
с концерта в Минске. Т.е. это мы так думаем, что идем его встречать.
Но, как выснилось, совсем не его ? А одного такого — «по имени Костя,
по прозвищу — Кинчев, по сути — тот кого мы очень хотели встретить»,
как написала Машка. И, правда, очень хотели. Идем такие, прикалываемся,
типо, вдруг Костя тоже приехал, вдруг его увидим, типо, шутим. А сами
в тайне на это надеемся. Сначала видим толпу алисоманов — они приехали
встречать своих из Минска. Идем дальше — и, вот нам навстречу идет этот
самый, ну, по прозвищу Кинчев, в забавной такой шапочке. Проходит спокойно
мимо толпы алисоманов, которые его не замечают. Мы здороваемся, Костя
кивает и идет дальше. Потом Машка спохватывается — надо бы, вроде, автограф
взять на новый альбом. Мы догоняем Костю, Машка берет автограф — себе
и Маринке. Витя говорит: «Мы сегодня вечером придем», на что Костя опять
понимающе кивает?
А потом мы много где были. И в Макдональце даже. Машка привезла калинку
из Харькова, красную такую, веревочкой перевязанную. Тронула меня эта
калинка почему-то. Машка с Витей слушали новый альбом — в первый раз,
у них в Харькове он еще не появился. Забавно было на них смотреть —
серьезные такие лица, вникающие. Зашли в какой-то рок-магазин недалеко
от Арбата. Там нам подарили афиши «Алисы» — пустячок, а приятно.
Ещё мы ездили на Чистые пруды. Там тихо так… Разноцветные листья, припорошенные
первым октябрьским снегом, почти голые деревья, трамвайчики, мерно стучащие
своими колесами. Такая зимняя осень. Там было спокойно-спокойно. И там,
короче, мы решили выпить Машкиного харьковского первачка. Пили мы его
в каком-то дворе, рядом с какой-то заколоченной дверью. Болевший всё
утро бок, простуженный в поезде, чудом прошел, стало тепло и хорошо
? Пили за двадцатилетие нашей любимой и родной «Алисы» да за нашу встречу.
Закусывали солеными огурцами и почему-то виноградом — тоже харьковским.
Лужа оказалась ужасно похожей на наш Юбилейный. Только у нас сиденья
оранжевые, а в Луже синие. И не три кордона перед входом, и металлоискателя
нет. На дне моего рюкзачка, конечно, лежал фотик. Ну, менты, говорят,
открывай сумку. Открыла. Вид у них был такой, что они готовы пересмотреть
все мои вещи. Но увидев обилие всякой всячины в ней, они лишь спросили:
«И куда вам столько всего?» на что я сказала возмущенно, что этого ещё
мало, что вообще я приехала из Питера, на что менты лишь протянули:
«А-а-а…» и оставили меня в покое. Вот жаль только фотки с концерта совсем
не вышли ?
Вообще я вознамерилась весь концерт сидеть. Тихонечко так, спокойненько,
места были хорошие, видно должно было быть нормально. Но не выдержала.
На второй песне, кажется, на «Песне без слов» прошмыгнула мимо мента
и уже стояла у сцены. И пела вместе с Костей и залом, пела любимые песни
и такие понятные и родные слова. Чувствовала их боль и радость, их Печаль
и Любовь, рвалась вместе с ними выше и опускалась вниз, «загоралась
и гасла». Не хочется анализировать песни, их лучше слушать. Могу сказать
только, что «Всадники» всё так же поражают своей непримиримостью, честностью
и Печалью, «Светлая Русь» сплочает зал, когда все поют: «Моя светлая
Русь, моя светлая Русь», мы все вместе, вместе по-настоящему, «Душа»
остается всё такой же любимой и смиренной — песня человека, который
голову приклонил… Ну, а «Радости печаль»… Не знаю, что сказать. Жить
хочется после этой песни. И любить хочется, и верить хочется. СпасиБо,
Костя. Ещё одно спасиБо — моё не первое и не последнее «спасиБо» тебе.
Я написала, что иногда хочется побыть птицей. Да, хочется побыть птицей,
почувствовать свободу, сбросить с души ношу тяжкую, расправить крылья.
Зачем ездить? Не знаю. Правда, не знаю. Может, это иллюзия, но мне кажется,
что, когда я езжу, я становлюсь ближе к чему-то настоящему, живому.
Дело не только в Косте и «Алисе». Это всё вместе — Костя и его песни,
родные алисоманские души, поезда, другие города… Я люблю это, это моё.
А Машку я почти уговорила поехать к нам в Питер. Но только «почти». Бедная Машка не выдержала нашего холода и заболела. Возвращалась одна — грустно. Питер, снова Питер со своим истомленным взглядом.
Ветра! Вы не оставляете меня в покое. Вы вечно стучите в мою дверь.
Оля (olenenok)