Здравствуйте!
«Побродив» по давно не обновлявшемуся сайту «Армия «Алиса», решила написать. Зачем? Может быть, чтобы сказать… Одно письмо уже отправлено по адресу, найденному во вкладыше, сопровождающем кассету с записью альбома «Тринадцать». Это письмо отправлю Вам с тем, чтобы сказанное дошло хоть до кого-нибудь. Ваш адрес узнала из того же источника, так как по адресу, указанному на сайте, письмо не проходит.
Итак, - сказать. О тех, кого называют «безумной толпой», о Кинчеве, о себе. Начну с того, что скажу «спасибо». Спасибо Кинчеву, спасибо всем вам – тем, кто любит «Алису» и уже этим поддерживает Костю (ибо каким бы он ни был – «гордым», «самовлюблённым», «хитрым»* и т. п., любовь и поддержка ему также необходимы, как любому живому существу). Спасибо Вам – за то, что можно написать.
До 24-го октября 2003 года «Алиса» не то, чтобы совсем не существовала для меня, но, скажем так, я не слушала эту группу – равно, как и любую другую, ибо люблю музыку иного плана (Морриконе и т. п.). При этом, правда, с периодичностью раз в полгода у мужа спрашивала: «У нас есть что-нибудь из «Алисы»?» «Нет», - отвечал муж. «Надо бы купить…» - заканчивала я. Где-то за пару месяцев до концерта 24-го, муж купил мне кассету… «Танцевать». Кассета пролежала на полке до 24-го. Понятия не имею, почему, идя по переходу в метро, я вдруг купила билеты на «Алису». Хорошо зная дорогу в консерваторию, до 24-го я понятия не имела, как добираться до «Лужников». Но вот …24-е. На концерте произошло нечто, что заставило меня, вернувшись домой, позвонить одной замечательной девушке, с которой мы не виделись года два, да и не общались тоже… Просто когда-то она упоминала «Алису».
«Наташенька, здравствуй!» - ответила я на её: «Слушаю!» - «Это Чиркова Наталья тебя беспокоит, если ты меня ещё помнишь…» Помнит. Это такой человек – хороший человек… «У тебя есть старые записи «Алисы»?» - спросила я. «Конечно. Что тебя интересует?» - «Всё» - «Понятно».
Через пару недель у меня на полке стояли 12 кассет. Слушала всё, чтобы узнать – что это такое: «Алиса»? С тех пор альбом «Энергия» стал подобен телефонной книжке, которую всегда таскаешь с собой – в сумке с материалами лекций (я – преподаватель университета), в кармане «косухи»: «на ходу» музыку не слушаю, ибо не могу передвигаться, не слыша звуков окружающего мира - слушаю на работе или в любом другом месте, когда можно передохнуть.
Вчера (13/II-04) я прыгала вместе с сотнями тех, кто пришёл в «Лужники» из-за «Алисы». К концу почти добралась до «кордона» перед сценой. Безумие? Не согласна. Хотя бы потому, что и я, и люди, прыгавшие рядом, видя падающих фанатов «Арии» (не совсем трезвых), подхватывали их, чтобы те удержались на ногах. И когда один товарищ вцепился в рукав моей «косухи», чтобы подняться, я не отбросила его – бедолага еле держался на ногах. Это к тому, что протянутые вверх руки, крики и т. п. не означают, что безумие правит бал. Все мы – обыкновенные люди, «и милосердие иногда стучится» в наши сердца, как верно заметил Булгаков. А толпа? Не знаю, но мне эта толпа …понравилась. Хотя и чуть не подралась с одним… не буду выражаться, во время выступления «Арии» - исключения, как известно, только подтверждают правило. Нормальные люди в этой толпе, живые.
«Алиса»?.. Последние лет 7 я не видела мира. Закат выхватывала из окон троллейбуса по пути с работы - на работу. Небо словно воровала, в просветах между массой людей в вагоне на открытых станциях метро. Единственными друзьями остались собаки, да уличные коты, с которыми успеваю по пути переброситься парой фраз. К тому же, это общение взаимно – я угощаю их чем-нибудь съестным, они – щедро отплачивают мурлыканьем и лаской: трутся о ноги, забираются на колени, а то и на плечи…
«А был ли мальчик?» Где же жизнь? Надо… Вот это мне – «надо»! Надо шить костюмы, выпускать спектакль (по первому образованию я – режиссёр), надо к такому-то сроку подать статью (по второму образованию – музеевед-историк), надо писать диссертацию… Надо. А хочется … просто – пожить. «Алиса», Кинчев, помогли проснуться.
И толпа – не «безумцы». Им также хочется просто – пожить. Пожить, а не втискивать себя ежедневно в формы, задаваемые кем-то: школа, училище, колледж, ВУЗ, родители, руководство. Каждый перекраивает других под собственные стандарты. И эти дети, пришедшие туда, к сцене, хотят просто – быть, а не подстраиваться под очередную «училку», не выкручиваться перед родителями.
Костя… Он – умница. Не являясь фанатом «со стажем», не могу судить о том, чего не знаю. Не зная человека, читаю его в его же текстах. Ведь тексты всегда выдают человека, потому что писать можно только о том, что болит. Можно, конечно, и о том, что не болит, но тогда это уже не писать, а «насиловать душу».
Альбом «Энергия», «Посторонний», «Танцевать» и многое, многое, многое… Спасибо.
По поводу «Мы вместе». Что плохого в том, что люди ищут единомышленников, а не запираются в раковине собственного мирка?
Паршивая заметка О. Сапрыкиной («Комсомольская правда»), озаглавленная «Константин Кинчев потерял «Моё поколение» свидетельствует о концерте 24-го: «Более невинного концерта мы ещё не видели», «народ расходился в молчании». Концерт прошёл без драк, разбитых витрин – значит, Костя уже не тот… Жаль, что тупость является хозяйкой СМИ. А по поводу народа, который якобы расходился в молчании… Я видела этот народ. Народ расходился … счастливый.
Ещё по поводу «толпы безумцев»… Представители этой толпы, извиняются, налетев на чужого человека, или, наступив на ногу. Как часто подобное происходит в том же метро, где ежедневно толпы взрослых разумных представителей рода человеческого, увидев открывшуюся дверь вагона (цель, которая оправдывает любые средства!), сметают всё на своём пути?! Честно говоря, не помню, чтобы в метро кто-то извинялся, наоборот, ещё пинка дадут, чтоб быстрее освободил вожделенный путь.
Кинчев. Человек, который помогает собраться людям в одном месте и понять, что каждый не настолько одинок, как кажется. Потому, что есть нечто, что объединяет людей, независимо от пола, возраста, социального статуса. Не безумие. Есть такое избитое, но … забытое слово – любовь. Обыкновенная, человеческая. Только вот стыдно стало любить… А человека – в особенности. Парадокс? В том-то и дело… А в глазах – не безумие. Открытость. Хотя, боюсь, большинство (и сам Кинчев) боятся этой открытости, ибо люди отвыкли видеть друг друга (привыкли видеть себя в других), а, соответственно, разучились понимать. «Непонимание рождает неверие». Неверие – страх. Жаль.
Вот и всё, наверное. Если, прочитав это письмо, Вы захотите ответить (чему я была бы бесконечно рада), то скажите, насколько автору письма возможно стать членом Фан-клуба? Коротко о себе. Родилась 14 мая 1975 года. Шагаю потихоньку. Не всегда, наверное, туда, куда нужно, но … что делать? Как все, в общем.
Всего Вам доброго.
Н.,
eremeos@m9com.ru 14/II-04.