КУДРЯВЦЕВ Иван Сергеевич
Родился: 21.11.1987 г.
Проживает: Краснодарский край, Отрадненский р-н, ст. Отрадная.
Родители: Кудрявцевы С.В. и Г.И., русские.
Тема сочинения: «Что значит быть русским сегодня».
Не знаю, как вам, а мне такая постановка вопроса кажется не совсем правильной,
прошу простить мою дерзость. И вот почему: быть русским, на мой взгляд,
во все времена, в том числе и сегодня, значит одно: любить свое Отечество,
служить ему в малом и большом, стремиться возвеличить его, прославить...
Чем? Скромным ли подвижническим трудом сельской учительницы, такой,
как моя мама; работой ли, почти за бесплатно, на колхозной ферме, как
моя соседка тетя Вера. Сколько помню ее, она там работала всю жизнь;
всю жизнь вставала в 4 утра и шла доить коров. А когда колхоз почти
совсем развалился, косила траву возле наших дворов, в лесополосах, на
межах, напихивала ею огромные мешки, цепляла к велосипеду и отвозила
своим любимицам-буренкам, всеми брошенным и забытым. А мы, тогда уличные
праздные мальчишки на каникулах, помогали ей. Вот это и значит быть
русским человеком.
Вы скажете: «Да эта твоя тетя Вера, может быть, - одна-единственная
на весь белый свет!» и будете не правы! Есть еще моя прабабушка, которая
во время войны скрывала у себя на подворье раненых красноармейцев, а
в доме на постое были немцы; еще есть дядя Федя – отец моего друга Кольки.
Он всей улице чинит утюги, пылесосы, «стиралки», холодильники и телевизоры
последнего поколения, сейчас «подбирается» к компьютерам. А образования
у него – ну никакого, как он сам говорит: «Два класса, третий – коридор».
Помните лесковского Левшу: мы, мол, «долбицы умножения не знам, а работам
так, на глаз пристрелямши». Это и про нашего дядю Федю тоже. А есть
еще старушка, о ней пришлось мне прочесть в журнале «Наука и религия»
(№ 5, 1995), когда подбирал материал к реферату по обществознанию. Она
потрясла заезжих корреспондентов своей добротой, щедростью, широтой
натуры, да одна она, что ли: их тысячи, десятки тысяч, их миллионы.
Ведь, извините, до неприличия доходит: как-то в газете промелькнуло,
что какая-то смоленская старушка объявила в газете, услышав о погроме
турок - месхитинцев где-то в Средней Азии, приезжайте к нам, картохи
хватит. Приехали. Посмотрели. Укатили обратно, увидев ее житье-бытье;
к слову будет вспомнить, как в свое время вдове погибшего американского
президента Кеннеди русские женщины посылали трешки, к удивлению миллионерши.
В этом есть, быть может, что-то анекдотичное, но такие уж они, русские
люди.
И вот передо мной вопрос: «Что значит быть русским сегодня?». Это слово
«сегодня» настораживает, беспокоит. Быть может, здесь намек на «новых»
русских, быть может, сегодня следует отказаться от этой «всемирной отзывчивости»,
тем более, что в нынешней ситуации многие считают доброту и терпеливость
преступными, равнозначными тупости и трусости. Они рассуждают: «Какая
быть может доброта и терпеливость, когда тебя грабят, бьют, унижают
и часто отбирают саму жизнь». С этим трудно не согласиться. Да, почти
все, кого я знаю, о ком пишу, живут очень трудно. Но по-прежнему здесь
Русский дух, здесь Русью пахнет. По-прежнему не желают они, мои дорогие
упрямые русские, не желают жить так, как предписывает модная ныне американская
цивилизация: жвачку за щеку, ноги на стол, мозги набекрень. Не желают
старики и старухи, не желают отцы и матери, не желают многочисленные
дяди Феди и тети Веры... Не желают, потому что они – русские люди.
Я – их внук, сын, сосед; я – такой же русский человек, я – наследник
этой «загадочной русской души» и тем горжусь! Это люди без Родины становятся
исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место
и втаптываемой чужеземцами в грязь, а меня и друга моего Кольку, и Серёжку,
и Андрюху трудно сбить с толку, даже таких молодых, «зелёных», как принято
говорить, даже сегодня, когда в обществе делается открыто ставка на
зло, на сволочь.
Говорят, что молодёжь опутал гигантский спрут западничества, что в наши
головы вбивается потребительство, культ обогащения, всесилия денег!
С этим не поспоришь! Вбивается – это точно! Но мы не стадо, и поверьте,
среди нас большинство – «старые» русские, хотя, что греха таить, есть
и те самые – «новые».
Некоторые размышления по поводу «новых» и «старых» русских. Сколько
помню себя, столько помню рядом своего прадеда (он умер только в январе
1994 года), столько помню его военные рассказы. Сколько буду жить –
столько буду верить и знать: Великая Отечественная война – это Великий
Подвиг, Великая Гордость, Великая Победа. А сегодня те самые «новые»
русские, писатели, критики, доктора каких-то там наук, которые войны
никогда, извините, «не нюхали», но которые теперь смело ринулись в атаку,
благо, противник бессловесен – отечественные святыни.
Семья наша – учительская. По традиции и я много читаю. В журнальном
варианте мама дала прочитать роман Войновича «Приключения солдата Ивана
Чонкина». Сказала при этом, что роман имел шумный успех, о нем много
писали, дружно хвалили. Прочитал. Роман этот плохой: я не хочу смеяться
над своими молодыми отцами и матерями, над Великим Подвигом русского
человека вообще. Весь мир знает русского солдата, знает, кто такие Жуков
и Рокоссовский, весь мир знает и до сих пор поет русскую победную «Катюшу».
А кто-нибудь из вас знает Владимира Богдановича Резуна, автора книги
«Ледокол», в которой он пытается доказать, что мой народ глуп, что он
был обманут, что сражался с фашистами напрасно?.. Вот он, Резун этот,
никогда не был русским человеком – ни вчера, ни сегодня. И не будет
им завтра.
Я выбрал профессию военного, это, как говорится, окончательно и бесповоротно,
хотя и не модно среди «новых» русских. И пусть тяжело сейчас нашей армии,
она изолирована, её проклинают, называют «оккупационной», плоды моральной
деградации нашего общества сказались и на её нравственном состоянии,
на её духе, на её, если хотите, качестве. Сухие цифры статистики, я
бы назвал их в данном случае печальными, кричат: 15% – призывников имеют
приводы в милицию; 11% – употребляют наркотики и спиртное; 75% – курят;
каждый восьмой-десятый – из неблагополучной семьи, каждый третий-четвёртый
– хронически болен.
Вот и ответ на вопрос, заявленный в теме: быть русским сегодня – это
значит разделять боль и горести своей Родины, быть с ней в минуту трудностей,
а разделить с ней радость и довольство – найдутся многие.
Лично для меня – быть русским сегодня – это значит быть офицером. Армию
называют «великой молчальницей». Ибо армия есть только покорное орудие
в руках правительства, слепо и безоговорочно исполняющее все его предписания.
Но эта «великая молчальница» говорит самым грозным голосом – голосом
пушек, пулеметов; самым страшным языком – языком смерти. Она убеждает
самым жёстким способом – способом крови.
Каким высоким должно быть воспитание армии, из каких рыцарей она должна
состоять – для того, чтобы иметь право переступить через кровь; для
того, чтобы быть готовой отдать всё – покой и уют, семейное счастье,
силы, здоровье и саму жизнь во имя Родины, во имя её спасения и блага.
Я буду стараться стать именно таким офицером. Это для меня дело чести,
это и значит для меня быть русским сегодня. А всех сторонников Владимира
Богдановича Резуна мне хочется отослать к воспоминаниям маршала Конева
о том, как его войска «брали» Прагу. Армейские рации сообщают: «Прага
взята. Прага взята». Кто взял? И как? Маршал посылает в город офицера
связи. Тот не возвращается. Посылает другого. Третьего. Наконец, собираются
и едут большие военачальники – Лелюшенко, Рыбалко... И тоже не возвращаются.
На несколько часов, ужаснейших для Конева, – неизвестность. Все в неведении,
что в действительности происходит?
Оказывается, Прага каждого посланника Конева целовала, качала на руках,
поила вином, засыпала цветами, не выпускала из объятий. Вот, что нужно
знать о Великой России и её Армии тому, кто сегодня называет себя русским
человеком.
Армия – это мое завтра. А сегодня? Сегодня я буду учиться, учиться хорошо.
Потому что Россия «испытывает голод» по знающим, способным людям. Буду
учиться ставить дело Родины выше своего личного интереса. Буду учиться
служить Отечеству неподкупно, по совести и справедливости...
Знаю, о чем подумают некоторые: «Нашелся, мол, самый умный, что ли...»
Не самый, конечно. Но, «кто хочет познать лик народа, пусть смотрит
на отдельные лица...»