Часть 2. И В МИР, И В ПИР, И В ДОБРЫЕ ЛЮДИ
АР: Я думаю, мы сейчас вернемся к истокам...
КК: Давай, с удовольствием вспомню.
АР: Тем более, что это будет иметь познавательный оттенок, потому что
многие интересуются: как собрать группу, где взять инструменты...
КК: Да, очень много таких вопросов. Все спрашивают. Им кажется, что
это в один миг как-то делается... Это делается не так...
АР: Поехали?
КК: Поехали!
Голос за кадром-1: Вы послушайте, звук какой! Прямо как из бревна!..
Звук... Играть надо уметь!
Голос за кадром-2, узнаваемый: Давай, Андрюха!!!
КК: 1984 год -- это достаточно недавно. До этого был еще период моей
бездомной тусовки по городу на Неве. Я появился в Питере где-то в 1976
году и постоянно начал туда мотаться. То есть вписываться во все "тусики".
И когда в 1981 году открылся рок-клуб, я старался не пропускать ни одного
концерта. Чем это было вызвано? В Москве в ту пору не было концертов
никаких. В конце 70-х зажали настолько, что уже никто не играл. "Машина"
стала крутой и официальной, она поехала по стране по
большим площадкам, интереса никакого в Москве не стало, Романова посадили...
И я переехал в Питер. Поскольку на каком-то концерте в Одинцово услышал впервые группу "Россияне", которая мне очень вкатила. Жора Ордановский -- просто ништяк! Мы пили с ним портвейн там в туалете... И я покатил в Питер. Ну, мало-помалу знакомился я с питерским народом рок-н-ролльным. Жизнь свела меня с Андрюхой Заблудовским, Лешкой Мурашовым... И, конечно, с Монозубом, Панкером. Которым я давил на уши, что у меня есть классные песни, их надо записать. Панкер человек коммерческий, поэтому он все время думал: "Пойдеть это или не пойдеть".. И для этого решил году уже в 83-ем познакомить меня с Майком. Я очень волновался, приехал к Майку весь такой напряженный, напряжение это надо было снять, мы выпили портвейна. Я взял гитарку, попел Майку песен, на что Майк сказал: "Ну, что... Это имеет место быть". И даже сам сказал, что он в этом проекте поучаствует на бас-гитаре.
Но, видимо, запил. И поэтому на студию был приглашен Славка Задерий. Из группы, существующей уже тогда -- "Алиса". А я ходил на все фестивали, не пропускал ни одного. То есть и первый помню, и второй , а я появился только на третьем... Так что зеленый свет мне дал Майк. За что ему спасибо и низкий поклон до земли.
Третий фестиваль ленинградского рок-клуба... Первый фестиваль мой... Мы готовили программу, недели три репетировали, и были на фестивале во всеоружии. Отрепетировав все песни и исполнив их. С достоинством. И, как я пою в одной из своих последних песен, "где на рассвете звездой я встал"... Так и получилось. Встал -- и с той поры так и качу себе по жизни...
АР: Так и стоишь. Скажи, вот прошел фестивальный концерт. А часто ли
приходилось играть электрические концерты?
КК: Нет. Электрических концертов было очень мало. Все начиналось с квартирников.
С акустических концертов. Это был единственный заработок. За квартирники
платили по четвертному билету на рыло. Я один был. То есть на мое рыло...
Ну, и немножечко всегда можно было выпить... Мне хватало этого, чтобы
неделю прожить. Потом опять другой квартирник. Это в Москве в основном
было. Я в Москву приезжал, практиковал с квартирниками. В Питере занимались
репетициями и подготовкой электрических программ. Так жизнь и шла...
АР: То есть поиграть в электричестве -- это было чудо из чудес?
КК: Я помню, мы как-то в Москву приехали с электрическим концертом (7.04.1985).
Это было в общаге университетской. Там играл "Ночной Проспект",
еще кто-то... В общем, мы отыграли, там все обрубилось, и начался винт...
А мы ушли до прихода ментов -- минут за пять, нас посвели на хату. За
что я хозяину по сию пору благодарен, за то, что мы успели свалить...
Вот так весело протекало все это время...
АР: Во многих книжках, статьях о том времени говорится, что тогда действительно
было очень опасно?
КК: Ну, как опасно... Жанну посадили, с Романовым эти все истории...
Это не опасно, это было смешно и весело... Дергать за нос ментов тупорылых.
Это всегда весело!
АР: Может, ты помнишь какую-нибудь историю, связанную с квартирником?
Ощущение квартирника?
КК: В плане опасности, у меня была разработана тема, со мной ездил мой
друг, и бабки за концерт брал он. После чего сразу сваливал. На тот
случай, если менты квартиру осаждают, если кто-то стукнул, то при проверке
денег не оказывалось и вечеринка просто перетекала в день рождения кого-то...
И все. А так -- это хорошие времена, жаль что ушедшие...
"Кинчев (слева) с Юрием Наумовым крепко дружили, и часто в ту пору
выступали в две гитары по московским квартирам."
АР: Существует легенда, что "Энергия" перезаписывалась несколько
раз...
КК: Один раз записали, раз и навсегда! У небезызвестного Андрея Тропиллы.
Интересная студия во дворце пионеров у него тогда была. Восьмиканальный
магнитофон, по тем временам это круто!
АР: Осенью 86 года тебя пригласили сниматься...
КК: В 86 году меня пригласили сниматься в кино "Взломщик".
Я согласился, естественно. Поскольку меня доставал участковый милиционер
в плане того, что я безработный. И когда я гордо показал бумагу, о том,
что я актер, он от меня отвалил...
Сейчас, буквально на днях, звонит мне небезызвестный Соловьев, который "Ассу" снимал. И предлагает мне сняться в киноленте "Анна Каренина". В роли Вронского. Я говорю: если последними фразами в фильме будут "Гребаный гололед", то я соглашусь... В стиле фарс-панк если это будет сделано, я соглашусь. А в остальных случаях -- нет, конечно. Какой я Вронский? :)